Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Advertisements

Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Урок русского языка в 5 классе Тема: Введение в морфологию. Учитель русского языка и литературы Пасичник Валентина Михайловна.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы ГВ(с)ОУ «РЦО» (г. Сыктывкар)
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Арина Родионовна, нянчить, Пушкин. Она, петь, ему, русские, песни. Она, быть, верная, «подруга дней суровых», опальный, поэт. в, и, не, на, что с, а, к,
Урок русского языка. Подготовила: учитель начальных классов Сытник Л. П.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Тема урока: И у слов помощников есть названия Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Значимые части речи. Служебные части речи. Междометия.
УМК « Гармония » Урок русского языка Тема урока « И у слов – помощников есть названия » Учитель : Самойлова Н. А.
Урок русского языка Учитель: Сметанкина Ольга Николаевна.
Транксрипт:

Морфологические нормы Тема урока :

- О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? - Как вы думаете, какие цели мы должны поставить на сегодняшний урок ?

Цели урока : познакомиться с морфологическими нормами русского языка ; овладеть нормами литературного языка ;

Составить рассказ – предположение, используя ключевые слова 1 группа Морфология, самостоятельные части речи, значение, признаки, функция, существительное.

Составить рассказ – предположение, используя ключевые слова 2 группа. Морфология, служебные части речи, оттенок, признаки, синтаксическая функция, относятся.

Составить рассказ – предположение, используя ключевые слова 3 группа. Морфология, слова отдельной части речи, настроение, чувства, звуки живой и неживой природы.

4 группа. Систематизировала информацию с помощью графического организатора – древовидной схемы.

Самостоятельные Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол Наречие Союз C лужебные Предлог Частица Междометия Звукоподражательные слова Части речи

НОРМА сознательно выбранный вариант из числа сосуществующих, который наилучшим образом выполняет свою функцию

Верные и неверные высказывания Морфологическая норма регламентирует словоупотребление. Морфологическая норма регламентирует использование форм слова. Морфологическая норма регламентирует произношение. Нагромождение местоимений создает неясность текста. В официально - деловой и книжной речи для обозначения профессий употребляются слова мужского рода. Нагромождение местоимений способствует точному восприятию информации. Полная форма имени прилагательного указывает на постоянный признак, краткая – на временный.

Система INSERT ( маркировка текста значками ) V – это я знал ; + - новая информация ; - - противоречит моим представлениям ; ? – непонятная или недостаточная информация

Морфологические нормы Склонение числительных Употребление в речи предлогов из-за, согласно, благодаря Употребление глаголов Употребление форм причастий и деепричастий Употребление местоимений Употребление краткой и полной формы прилагательного Род существительных Существительные. в форме мн.ч Р.п.

Верные и неверные высказывания Морфологическая норма регламентирует словоупотребление. Морфологическая норма регламентирует использование форм слова. Морфологическая норма регламентирует произношение. В официально - деловой и книжной речи для обозначения профессий употребляются слова мужского рода. Нагромождение местоимений способствует точному восприятию информации. Полная форма имени прилагательного указывает на постоянный признак, краткая – на временный. Нагромождение местоимений создает неясность текста.

Домашнее задание : 1 задание и 2 задание на выбор, 3 задание для всех 1. Составить маркировочную таблицу по статье в учебнике Л. Введенской стр.248 – 262. « Морфологические нормы ». 2. Составление « тонких » и « толстых » вопросов по статье. 3. Составить синквейн ( для всех )

Правила написания синквейна : 1. В первой строчке тема называется одним словом ( существительным ). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах ( два прилагательных ). 3. Третья строка - описание действия в рамках темы тремя глаголами. 4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Синоним из одного слова, которое повторят суть темы.

Спасибо за урок ! До свидания !