Московский Малый театр
Прародителем Малого театра явилась труппа, которая была создана при Московском университете в 1756 г., сразу после известного Указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр... В 1824 г. Бове перестроил для театра особняк купца Варгина, и театра получил собственное здание на Петровской (ныне Театральной) площади, а также собственное название - Малый театр. Слово малый сначала даже не писали с заглавной буквы - ведь оно объясняло только размеры здания, которое было невелико по сравнению со стоящим по соседству Большим театром, предназначенным для балетных и оперных спектаклей. Долгое время театры были соединены даже подземным ходом. Вскоре слова Большой и Малый стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке.
Павел Степанович Мочалов
П. Мочалов становится символом новой романтической эпохи в истории русского театра. Быстро освободившись от влияния классицизма, он создает на сцене новые образы, исполненные в стиле романтизма. Главной чертой артиста являлась непредсказуемость в игре, подчинение вдохновению и предельная экзальтированность образа.
Павел Степанович Мочалов родился 3 ноября 1800 года в Москве, в семье крепостных актёров Степана Фёдоровича и Авдотьи Ивановны Мочаловых, которые были крепостными помещика Н. Н. Демидова и играли в его домашнем театре.
Помещение Малого театра открылось 14 октября 1824 года. Вершиной творчества артиста становится «Гамлет» в переводе Н. А. Полевого, перевод, который считается романтическим, значительно помог артисту в выражении идеи мятущегося духа Гамлета-Мочалова. Об этом спектакле написано множество статей, необходимо только сказать, что Гамлет в исполнении Мочалова был современником сидящих в зале людей.
Возвращаясь в 1848 году из гастролей в Воронеже, артист простудился его карета провалилась под лед. В дороге артист много пил и закусывал водку снегом. Приехав в Москву, через несколько дней скончался. Провожать Мочалова в последний путь собралось несколько тысяч человек. Купцы закрыли свои лавки на той улице, по которой проходила траурная карета, и присоединились к процессии. Погребен на Ваганьковском кладбище.
Василий Андреевич Каратыгин (26 февраля ) знаменитый российский актёр, трагик Дебютировал в 1820 году в петербургском Большом театре. Был знаком с А.Пушкиным, К. Рылеевым, А.Грибоедовым, В. Кюхельбекером.1820 году В 1820-е годы определились характерные черты его актёрского стиля приподнятая героика, парадность, напевная декламация, живописность, скульптурность поз. С момента открытия петербургского Александринского театра (1832) Каратыгин ведущий трагик этого театра.1820-е Александринского театра Самый первый исполнитель роли Чацкого («Горе от ума» А. С. Грибоедова) Горе от ума А. С. Грибоедова
3 мая 1820 г. В. А. Каратыгин впервые вышел на сцену. Он стал режиссером собственных ролей, работал над костюмом как профессиональный художник.. На «Гамлете» с участием Каратыгина рыдал А. И. Герцен.А. И. Герцен А. С. Пушкин подарил актеру для бенефиса своего «Скупого рыцаря». Однако с приходом в русскую эстетическую мысль идей «натуральной школы» Каратыгин начинает терять свои лавры. Созданный для трагедии и романтической драмы, он стал казаться чрезмерным во всем.А. С. Пушкин В. А. Каратыгин является автором переделок и переводов многих известных французских водевилей и других драматических пьес, шедших на сценах императорских театров в 19 век.
Московский Малый театр
Спасибо за внимание! До встречи на театральных площадках!