Бражникова Татьяна Степановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 89
Я хочу предложить Вам путешествие в прекрасный неразгаданный, таинственный мир Лингвистической сказки. «Жило-было существительное одинокое, На короля Русоведа Исправно оно служило. Вот однажды явилось к нему прилагательное- Змей - Гороныч Трехглавый Всезнательный…»
Язык - это феноменальное явление в жизни каждого народа. Его глубина, многообразие лингвистических фактов и явлений, их взаимосвязи, - все, что делает язык живым, призвано вызвать у учащихся интерес, должно быть предметом рассмотрения на уроках родного языка. Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении русского языка могут быть использованы различные методы и приемы, в числе которых лингвистические миниатюры.
«В тридевятом царстве, в невиданном государстве находится царство Русского Языка. Проберемся мысленно туда. На троне сидит Глагол в Повелительном наклонении, вокруг него стоят слуги короля - лентяи Глаголы в Условном наклонении…»
Буду рада познакомить всех желающих со своим проектом «Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка» и представить Вашему вниманию описание системы уроков по теме и работы детей.
Уважаемые коллеги! Не переставайте творить чудеса, совершать открытия! В жизни по разному можно жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости, А можно и так: На рассвете встать и Помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце Достать и подарить его людям.