В. Путилина «Вишневая ветка»
1)Развивать умение работать с текстом, выделять основное в тексте. Стимулировать желание читать художественные произведения, развивать познавательную деятельность. 2)Работать над развитием речи детей, умением ясно излагать мысль. 3)Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, стремление помогать им.
Психологический настрой Пусть этот день несёт радость общения, наполнит сердце благородными и добрыми чувствами.
1. Самая известная, домбристка Казахстана 2. Великий философ-мудрец, играл на кобызе 3. Автор «Слов назиданий» 4.Акын-домбрист 5. Основоположник всех жанров современного музыкального искусства в Казахстане. 6. Известный художник Казахстана 7. Известный кюйши, автор кия «Адай» Мозговая атака
Мы часто слышим и произносим это слово и другие ему однокоренные слова. Вспомните их, запишите Добро – добряк – добрый – добродушный - добренький –доброжелатель. А как вы понимаете значение слова «доброта»? Словарь русского языка С.И.Ожегова Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Добро – всё положительное, хорошее, полезное
Жизнь дана на добрые дела
Какие ассоциации возникают у вас со словам добрый? Заполните кластер Добрый отзывчивый сердечный светлый душевный милосердный чуткий
Работа над текстом Тонкие вопросы Толстые вопросы 1)Вспомните рассказы, в которых описываются добрые поступки героев. 2 )Кто из героев рассказа Вишневая ветка вам понравился? 3)Какое впечатление создалось у вас о Лене, героине рассказа? 4)Чем она отличается от своих одноклассников? 1) Какие добрые поступки совершила Лена и по отношению к кому ? 2) Ждала ли девочка вознаграждения за свою доброту ? Подтвердите свой ответ. 3) Почему она решила отнести Лидии Алексеевне живую вишневую ветку ? 4) Изменились ли дети, после того, как Лена принесла в класс ветку ?
1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Ключевая фраза Синоним
Есть такая пословица: Крошечное доброе дело достойнее самого великого намерения. Прочитав рассказ Вишневая ветка, вы убедились, какую силу имеет доброта Лены: Она радовала больную учительницу; Лидия Алексеевна часто говорила, что цветы помогают ей лучше всех лекарств. Одноклассники вспомнили, как учительница ходила с ними в лес, называла всех по имени, им стало стыдно, что забыли они ее. Ольга Сергеевна стала по-другому относиться к девочке. (теперь ее глаза были не просто большие и синие, а добрые как у Лидии Алексеевны)
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море, играли, загорали. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ёё седые волосы развевались на ветру, одежда было грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие- то предметы и перекладывая их в сумку. Родители, увидев старуху, спешно подозвали своих послушных детей и велели держаться подальше от нее. А старуха же, когда проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, улыбалась семье, но никто не ответил на приветствие. Итак как вы думаете, кто способен на добрые поступки? Почему вы так считаете?
А теперь послушайте конец этого рассказа: Много дней спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли бы порезать себе ноги Ожидали ли вы такой ответ?
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешёво! С.Маршак
Вид работы Баллы Оцениваю сам(а)Оценивает сосед Оценивает учитель 1Мозговая атака Нет ошибок 3 б 1 ошибка 2 б 2 ошибки 1 б >2 ошибок 0 б 2 Словарная работа Нет ошибок 3 б 1 ошибка 2 б 2 ошибки 1 б >2 ошибок 0 б 3 Групповая работа Нет ошибок 3 б 1 ошибка 2 б 2 ошибки 1 б >2 ошибок 0 б 4 Работа над текстом Нет ошибок 3 б 1 ошибка 2 б 2 ошибки 1 б >2 ошибок 0 б Лист оценивания баллов – «5» 10–9 баллов - «4» 8-6 баллов - «3» Менее 6 баллов «2»
Домашнее задание: Написать эссе «Что такое доброта?»
Спасибо за урок!