?
Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т
жёлтый жонглёр шёлк шокировать чётко чопорный щёлкнуть трущоба ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»
Тема урока: Буквы О-Ё после шипящих в корне слова
Цели на уроке: Познакомиться с правилом правописания букв О-Ё после шипящих в корне слова. Задачи: Развивать творческие способности детей: придумывать слова на данную орфограмму; Воспитывать интерес к богатству русского языка.
Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании букв о-ё после шипящих в корне слова Ё О жёлтый – желтеть жонглёр - …(-) шёлк – шелка шокировать - …(-) чёлка – чело чопорный - …(-) щёлкнуть – щелчок трущоба - …(-)
Вывод: под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет.
К данным проверочным словам подберите проверяемые слова: решёта щётка расчёска шёл жёлоб решето щетина расчесать шедший желобок
Словарная работа «Назовите ласково» К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму. Образец: Щека – щёчка Щель, пчела, шерсть, черта, жердь
Найдите лишние слова в столбиках «е-ё» Ш…мпол Ш…лкать Расч…т Ч…лка Обж…ра Щ…чка «о» Ш…рник Ш…рох Щ…тка Реш…тка Ш…в Капюш…н
Выполни тест В каких словах допущена ошибка? а) жолтый; д) жокей б) решотка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёр з) шопот
Проверь себя Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.
Подведём итоги урока С какой орфограммой вы познакомились на уроке? Расскажите о правописании буквы Ё-О после шипящих в корне слова. Приведите примеры. Какие орфограммы мы с вами повторили ещё на уроке?
Домашнее задание Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму 1-2 группа Счастье 1
До свидания! Спасибо за урок!