? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
Урок- презентация Русский язык в 5 классе. Тема урока:«Правописание ы-и после ц» Учитель МОУ «Сош 1 г. Калининска» Азовцева Л.М.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Буквы ё и о после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе Таранова В.А.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков.
Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Урок русского языка в 6 классе. Подготовил учитель русского языка и литературы ООШ 11 г. Мелитополя Зотов В.В.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Двенадцатое февраля Классная работа. Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок – путешествие в страну «Орфография» Шофар, шосе, шоколад Шов, Капюшон,
Транксрипт:

?

Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т

жёлтый жонглёр шёлк шокировать чётко чопорный щёлкнуть трущоба ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»

Тема урока: Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

Цели на уроке: Познакомиться с правилом правописания букв О-Ё после шипящих в корне слова. Задачи: Развивать творческие способности детей: придумывать слова на данную орфограмму; Воспитывать интерес к богатству русского языка.

Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании букв о-ё после шипящих в корне слова Ё О жёлтый – желтеть жонглёр - …(-) шёлк – шелка шокировать - …(-) чёлка – чело чопорный - …(-) щёлкнуть – щелчок трущоба - …(-)

Вывод: под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет.

К данным проверочным словам подберите проверяемые слова: решёта щётка расчёска шёл жёлоб решето щетина расчесать шедший желобок

Словарная работа «Назовите ласково» К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму. Образец: Щека – щёчка Щель, пчела, шерсть, черта, жердь

Найдите лишние слова в столбиках «е-ё» Ш…мпол Ш…лкать Расч…т Ч…лка Обж…ра Щ…чка «о» Ш…рник Ш…рох Щ…тка Реш…тка Ш…в Капюш…н

Выполни тест В каких словах допущена ошибка? а) жолтый; д) жокей б) решотка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёр з) шопот

Проверь себя Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.

Подведём итоги урока С какой орфограммой вы познакомились на уроке? Расскажите о правописании буквы Ё-О после шипящих в корне слова. Приведите примеры. Какие орфограммы мы с вами повторили ещё на уроке?

Домашнее задание Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму 1-2 группа Счастье 1

До свидания! Спасибо за урок!