Лекция 3. Коммуникативная сторона делового общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Advertisements

Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Презентация по курсу Психология общения "Коммуникативные барьеры"
Коммуникативные барьеры и их преодоление Подзаголовок.
Средства коммуникации Вербальные средства (вербальная коммуникация) Невербальные средства (невербальная коммуникация)
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Понятие Деловой Коммуникации. Понятие деловой коммуникации Деловая коммуникация представляет собой сложный и многогранный процесс, имеющий объективные.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Кафедра: Медицинская скорая помощь Факультет: Общей медицины СРС На тему: Барьеры препятствующие эффективному общению врача и пациента. Проверила: Егизова.
Шидловская Надежда, ДММ-1. Коммуникация Коммуникация – это обмен информацией, чувствами, эмоциями между отдельными личностями, группами людей, одного.
Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними. Ли Якокка Осуждают то, чего не понимают. Квинтилиан.
Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними. Ли Якокка Осуждают то, чего не понимают. Квинтилиан.
Общение в Сестринском Деле!. Содержание: Сущность общения Сущность общения Структура и уровни общения Структура и уровни общения Влияние различных факторов.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Вербальные средства коммуникации
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Барьеры коммуникации Выполнила студента 3-го курса Группы 3БД-410 Павлова Валерия.
Транксрипт:

Лекция 3. Коммуникативная сторона делового общения

Три вида внешних барьеров общения (Поршнев Б. Ф.) Барьер избегания Барьер авторитета Барьер непонимания

Барьер избегания избегание людей, уклонение от определенных ситуаций, таких, в которых может возникнуть опасность вредного воздействия.

Барьер авторитета Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в нем вторым. Авторитетным людям оказывается полное доверие и по отношению к их речи контрсуггестия не работает. Зато ко всем остальным, кому в авторитетности отказано, доверия нет никакого и, следовательно, то, что они говорят, не имеет никакого значения. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются, они зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит.

Барьер непонимания Фонетический уровень Семантический уровень Стилистический уровень Логический уровень

Фонетическое непонимание Если с нами говорят на непонятном для нас языке, на иностранном, например, мы можем быть спокойны - внушение нам не угрожает. Фонетическое непонимание имеет диапазон от незначительного (например, в произнесении некоторых слов) до полного и может иметь различные источники. Неполное непонимание будет не только тогда, когда говорят непонятно, но и когда говорят быстро, невнятно, с акцентом, когда используются незнакомые или несоответствующие контексту жесты или жестикуляция слишком активная и быстрая.

Семантическое непонимание Фиксируется чужая семантика (смысл), и можно говорить о семантическом непонимании. Существование этого барьера на пути понимания определяется самим фактом многозначности слов любого языка. Любое слово, да и любое действие, имеет обычно не одно значение и в зависимости от контекста употребления включает в себя еще много- много смыслов. смысловые поля слов у разных людей различны, и, следовательно, одни и те же слова и действия могут по разным причинам иметь различный смысл для разных людей.

Стилистическое непонимание Явное нарушение стиля, некоторого соотношения между формой и содержанием сообщения. Может привести к непониманию и стилевое переусложнение, когда родной язык воспринимается почти как иностранный (этим грешат большинство русских учебников и монографий, особенно старых и особенно по психологии).

Логическое непонимание Вызывается неприятием одним из участников общения логики и аргументов другого. Если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики, то мы его не только отказываемся понимать, но и эмоционально воспринимаем его отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна - правильная, т.е. наша. Однако, ни для кого не секрет, что есть и женская и детская логика. И каждый человек живет и думает по своей логике. Но вот в общении, если эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, о ее отличиях от собственной, тогда и срабатывает барьер логического уровня непонимания.

Виды рефлексивного (активного) слушания Выяснение Перефразирование Отражение чувств Резюмирование