1 Презентация к уроку русского языка по теме «Однокоренные слова». «Путешествие в страну родственных слов» Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 4, г.Черняховска Губанова Людмила Алексеевна
2 Задачи урока: нахождение родственных слов, выделение корня слова. Цели: развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.
3
4 Рыбка, рыбёшка, рыбалка, рыбачить, рыбак. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЭТИ СЛОВА ОДНОКОРЕННЫМИ?
5 Гриб, гора, грибной, лес, горняк, лесник, горный, грибок, лесок. РАЗДЕЛИТЕ НА ГРУППЫ:
6 Гриб,грибной,грибник,грибок. Гора,горняк,горный. Лес, лесной, лесник.
7 В тайге растёт кедр. Кедровник- любимое место многих животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки. НАЙДИТЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА:
8 вода водичка проводник водный водитель водить Выделите группы однокоренных слов. Поставьте «+» у одной группы, а у другой – «-»
9 Вода, водичка,водный. Проводник, водитель, водить. ПРОВЕРКА!
10 Картофель, картофельный. Малина, малиновый. ПРОВЕРКА УПРАЖНЕНИЯ ИЗ УЧЕБНИКА НА СТРАНИЦЕ 62, УПР. 23
11 Куст, кустик, кусты. Море, моря, морской. Зима, зимний, зимняя. Мороз, заморозила, заморозили. ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ
12 Слова, имеющие общую часть и Слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу, называются однокоренными словами. ВЫВОД УРОКА:
13 Используемая литература: 1.Зеленина Л.М., Т.Е.Хохлова. Русский язык. Учебник. 3 класс. Программа «Школа России». - М.: Просвещение, Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. - М.: ВЛАДОС, Писарева Л.А., Жиренко О.Е. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Зелениной Л.М., Т.Е.Хохловой. - М.: ВАКО, 2006.