ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Жданова Л.В. Учитель МОУ «Куединская СОШ 1 – Базовая школа» Всякая плодотворная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Advertisements

Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Исследование на тему (введите название темы) Работу выполнил(и) (Фамилия,Имя,Отчество по желанию) Учащиеся (Указать школу и класс)
ОШУРКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОШ 38 Самоанализ урока «Изобразительные возможности предложений.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Жданова Л.В. Учитель МОУ «Куединская СОШ 1 – Базовая школа» Всякая плодотворная гипотеза кладет начало удивительному извержению потока непредвиденных открытий. Л. Бриллюзн СПОСОБЫ реализации исследовательской деятельности на уроке Использование методов обучения, формирующих исследовательские умения (эвристическая беседа, проблемный вопрос) Применение исследовательск их заданий на уроке (сравните, обобщите, исключите) Сочетание репродуктивных, исследовательских и творческих видов работ на уроке (урок-исследование) В ходе исследовательской деятельности учащиеся учатся: - ставить цель, выдвигать гипотезу, - наблюдать, анализировать, сравнивать, - пользоваться различными источниками для нахождения информации, - самостоятельно обрабатывать собранный материал, - делать выводы, представлять результаты своей работы.

Формирую исследовательские навыки учащихся на уроках различного типа: 1.Изучение новой темы (выход на понятие «Причастие», изучение литературных жанров, например, былина, баллада, житие). 2.Уроки обобщения, закрепления (по теме «НЕ с разными частями речи», «Употребление причастий и деепричастий в речи», «Имена существительные собственные»). 3.Уроки анализа художественного произведения (сравнение героев, жанровой специфики произведения, составление словариков эпитетов, метафор). 4.Исследовательская работа ученика может осуществляться в рамках домашнего задания (провести опрос, понаблюдать, например, за речью определенной группы людей, взять интервью, провести эксперимент в домашних условиях). Разработаны уроки-исследования по следующим темам: Смысл названия пьесы Н.Островского «Гроза». Роль художественной детали в романе И.А.Гончарова «Обломов». Нравственные пороки общества в сказке М.Е.Салтыкова- Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Мы все родом из детства (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»). Нравственные проблемы в рассказе В.М.Шукшина «Дядя Ермолай». Употребление причастий и деепричастий в речи. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

ЭТАПЫ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ Выход на проблему Выдвижение рабочей гипотезы Исследование текста через призму рабочей гипотезы, используя исследовательские методы: лингвистический эксперимент сравнениеанализ обобщение наблюдение опросанкетированиеинтервью Выдвижение итоговой версии исследования (возврат к гипотезе) Подведение итогов исследования

Формы представления результатов исследовательской работы коллаж мини-музей презентация буклет книжка словарик лист наблюдений