УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ Автор: Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска
Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска Определите тему урока Типы связей в словосочетании. Словосочетание. Держать крепко Взять за руку Крепкое рукопожатие 2
Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. 3
ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Кроет небо, кроет мглою, кроет крутя, крутя вихри, вихри снежные Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ, ВИХРИ СНЕЖНЫЕ КРУТЯ… СЛОВОСОЧЕТАНИЕ -… НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ: Сочетание сказуемого с подлежащим (то есть грамматическая основа предложения): Мальчик капризничал; Таня прыгает; Он стар; Хлеб сделался как камень. Однородные члены предложения: Москва и Париж; быстро и умело. Сочетания слов значимых и служебных частей речи: в лесу, над тетрадью, по дороге, ко мне. Индивидуальное задание osochetanie-i.html osochetanie-i.html 4
Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ ИМЕННОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ НАРЕЧНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ 5
Распределите словосочетания на 3 группы по главному слову Лесная газета, читать газету, очень интересный, совсем рядом, построить дом, очень небрежно. Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 6
Распределите словосочетания на 3 группы по главному слову ИМЕННОЕГЛАГОЛЬНОЕНАРЕЧНОЕ лесная газета читать газету совсем рядом очень интересный построить дом очень небрежно Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 7
ТИПЫ СВЯЗЕЙ СОГЛАСОВАНИЕ ТИПЫ СВЯЗЕЙ ПРИМЫКАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ 8
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Типы связей в словосочетании Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска Тип связиГлавное слово (Чем выражено?) Зависимое слово (Чем выражено?) Примеры 9
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Типы связей в словосочетании Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска Тип связиГлавное слово (Чем выражено?) Зависимое слово (Чем выражено?) Примеры Согласование Управление Примыкание 10
Закрепим изученное… collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756- e3c2-4ca7-848d- f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5B QS_168%5D.html collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756- e3c2-4ca7-848d- f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5B QS_168%5D.html Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 11
Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении: Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. согласование Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 12
Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения: Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла. управление Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 13
Потренируемся … Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения: Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. примыкание Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 14
Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! такая мама Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 15
Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Медленно опускаться на парашюте. медленно опускаться Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 16
Потренируемся … Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Для России такой путь заказан. заказан для России Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 17
Самостоятельная работа Включите монитор. Зайдите в Интернет. По закладке выберите сайт Выполните авторизацию. Выберите тест «Способы подчинительной связи в словосочетании»8 класс ml ml Пройдите тест. Откройте таблицу результатов. Зафиксируйте свой результат. Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 18
Подведём итог Расскажите о словосочетании по таблице collection.edu.ru/dlrstore/f f0a d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BI A_166%5D.swf collection.edu.ru/dlrstore/f f0a d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BI A_166%5D.swf Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 19
Домашнее задание Выучить таблицу «Типы связей в словосочетании» Выполнить задание на выбор: 1) упражнение 67 2) тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант1. 11кл.» ame=test142.xml ame=test142.xml Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 20
Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. 21
Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г. Нижнекамска
Список использованных источников: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. Коллекция шаблонов для презентаций Company Logo. Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 23