Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
Advertisements

Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой Урок литературы в 12 классе.
Виртуальный музей Г.Р.Державина « Ум и сердце человечье Были гением моим…» Г.Р. Державин Авторы: Рой И.М.,Степанова И.А. Петрозаводск, МОУ « Державинский.
Цитата: Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может.
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.
УЧАЩИЕСЯ 11 «А» КЛАССА МОУ ЛИЦЕЯ 17 Тема Родины в лирике А.А. Ахматовой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Царство денег Деньги и денежное обращение Основополагающий вопрос Какую роль играют деньги в экономике?
Учебно –методический проект Авторы проекта: Назарова Ирина Андреевна Андриенко Анна Юрьевна Андриенко Анна Юрьевна Алгоритмы вокруг нас.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Любовная лирика Анны Ахматовой Автор: Рясинская Валерия Борисовна, учитель русского языка и литературы, ВСШ 1 г.Пскова. Марина Цветаева.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
Глаз и зрение Законы физики лежат в основе всего естествознания.
На Руси постепенно сложилась парадоксальная ситуация: Московское княжество усиливалось во многом благодаря поддержке ханов, но по мере его усиления его.
Корохова Т. М. учитель нач. классов школа 14 г. Балахна.
Автор Крепп Л.М. МОУ "СОШ 9" г.Энгельс Исследовательская работа учащихся Использование метода проекта Методическая презентация Личностно-ориентированное.
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой

Творческое название проекта « Я была тогда с моим народом …»

Основополагающий вопрос Какова роль поэта в обществе ?

Проблемные вопросы « С чего начинается Родина ?» Что значить любить Родину ? Актуальна ли тема патриотизма в наше время ? Обязательно ли должен Поэт обращаться к теме Родины в своём творчестве ?

Учебные вопросы Как отразилась судьба А. Ахматовой на её творчество, в частности на раскрытие темы Родины ? Какое место занимает данная тема в творчестве поэтессы ? В чём особенности раскрытия темы Родины в лирике Ахматовой ? Каково развитие темы Родины в эволюции творчества поэтессы ? Какова особенность раскрытия темы в творчестве современников А. Ахматовой ?

Дидактические цели : формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности ; навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации ; умений увидеть проблему и наметить пути её решения ; критического мышления ; навыков работы в команде.

Методические задачи : развить представление о поэзии А. Ахматовой, неразрывно связанной с Россией, русской культурой ; через анализ поэтического текста подвести учащихся к пониманию индивидуальности поэта в раскрытии темы Родины.

Группы для проведения исследований Группа 1. Трагическая судьба А. А. Ахматовой. Группа 2. Особенности раскрытия темы Родины в творчестве современников А. Ахматовой ( А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского ). Группа 3. Анализ стихотворений раннего периода творчества. Группа 4. Анализ стихотворений, написанных в 20 – 30- е годы. Группа 5. Анализ стихотворений 40 – 60- х годов. Группа 6. Эволюция темы Родины в творчестве А. Ахматовой.

Самостоятельная работа учащихся в группах Группа 1. Трагическая судьба А. Ахматовой Трагическая судьба России. Историческая справка. Судьба А. Ахматовой. Творческая судьба. Группа 2. Особенности раскрытия темы Родины в творчестве современников Тема Родины в творчестве А. Блока. Тема Родины в творчестве С. Есенина. Тема Родины в творчестве В. Маяковского. Группа 3. Анализ стихотворений раннего периода творчества. Анализ стихотворения « Молитва » Анализ стихотворения « Мне голос был, он звал утешно …». Группа 4. Анализ стихотворений, написанных в 20 – 30- е годы. Анализ стихотворения « Всё расхищено, продано, предано …» 1921 Анализ стихотворения « Не с теми я, кто бросил землю …» Группа 5. Анализ стихотворений 40 – 60- х годов. Анализ стихотворения « Мужество » Анализ стихотворения « Родная земля ». Группа 6. Эволюция темы Родины в творчестве А. А. Ахматовой. Представители каждой группы.