ТЕМА « Части слова » Урок русского языка КЛАСС МОУ «Средняя общеобразовательная МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10»
Моё настроение сегодня
"Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык". М. Горький.
Найдите в данной записи тему нашего урока ВЗБРЧАСТИПРЕЬДНПР КПЕЬТЮВЁСЛОВАРП
Тема урока « Части слова »
Ребята, покажите Афанасию, как расставить все части слова на свои места.
Я составил схему так! А вы ? Придумайте к данной схеме слово, запишите и разберите его по составу.
искристый, Выделите окончания в словах. земля, лежит,на,снег. Составьте,пожалуйста, предложение из слов: Запишите предложение в тетрадь.
ПРОВЕРЬ На СЕБЯ! земл е леж ит искрист ый снег.
"Зри в корень!" Когда так говорят ? "корень зла" "коренная переработка" "коренные изменения"
Кот, Что общего у этих слов? коток, котище,котик, котята, котёнок.
Выбери правильный ответ 1.а) Корень – главная значимая часть слова. б) Корень – это главная, но не значимая часть слова. 2. а) Приставка служит для связи слов в предложении. б) Приставка служит для образования новых слов.
3. а) Суффикс служит для образования новых слов. б) Суффикс служит для связи слов в предложении. 4. а) Окончание служит для связи слов в предложении. б) Окончание служит для образования новых слов. 5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание. а) книжка б) котик в) повар
6. Укажите однокоренные слова: а) слёзы б) слезает в) слёзки г) слезливый
Проверь себя 1.а), 2.б), 3.а), 4.а), 5. а), 6. а),в), г).
Оцени себя! 0- ошибок – «5» 1- ошибка – «4» 2-3- ошибки – «3» 4 и более ошибок – «2»
Отгадай Корень мой находится в цене Суффикс мой в приставке все встречали В очерке найди приставку мне Вся же в дневнике я и в журнале. кацено шараду!
переменка
Спасибо за урок!