Слова, слова, слова… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А.Шибаев. Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон… М. Горький
Есть в классе, кто с богатым словарным запасом?
Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления
Учебные вопросы 1.Что называется лексикой общеупотребительной и лексикой, имеющей ограниченную сферу употребления? 2.Что может ограничивать сферу употребления слова? 3.Какие пласты входят в состав лексики, имеющей ограниченную сферу употребления? 4.Какие слова называются диалектизмами? 5.Какие слова называются жаргонизмами? 6.Какие слова называются профессионализмами? 7.Какие слова называются терминами?
Мозговой штурм Что будем делать? С чего начнем? Какую тему выберем? Как будем действовать? Кого привлечем в качестве консультантов и помощников? В какой форме представим материал?
Творческое название проекта: Словарное богатство русского языка
Основополагающий вопрос: В чем красота русского языка ?
Темы самостоятельных исследований: 1.Диалектизмы – живые свидетели истории. 2.Язык в сети Интернет – один из видов жаргонной лексики. 3.Лексика профессиональная и терминологическая. Темы самостоятельных исследований:
Проблемные вопросы Зачем современному школьнику изучать диалектизмы? Язык сети Интернет – это путь совершенствования или деградации? Как влияет профессия на речевую культуру?
Участники проекта I группа II группа III группа Диалектизмы – живые свидетели истории Язык сети Интернет Лексика профессиональная и терминологическая
Первый этап работы Сбор материала: Определяем формы работы Источники информации Проводим отбор материала