Налог на имущество организации гл.30 НК РФ. 900igr.net
Имущественные налоги принадлежат к числу старых традиционных налогов которые хорошо известны в большинстве современных государств. Однако за время своего существования этот вид налогообложения претерпел и продолжает претерпевать
Значительные трансформации. Немалое влияние на эволюцию рассматриваемого вида платежа оказывает происходящие во многих странах налоговые реформы. Наблюдается общая тенденция к расширению базы налогообложения.
Эффективность системы имущественного налогообложения заключается не только в ее фискальном значении, хотя необходимо отметить, что во многих ( в т.ч.экономически развитых) странах имущественные налоги,
как наиболее стабильные, управляемые источники доходов бюджетов, обеспечивают до 9-12% от общих налоговых поступлений. Роль этих налогов еще и в том, что они при эффективном налоговом администрировании
являются важнейшим механизмом регулирования экономических отношений, содержат элементы экономического стимула. Налоговые платежи с объектов имущества позволяют стимулировать рациональное его использование.
Таким образом налоги на имущество сочетают в себе фискальную и регулирующую функции. В России в настоящее время в системе имущественного налогообложения организаций относятся:
-Налог на имущество организаций; -Земельный налог (в части пользования землей как объектом недвижимости); -Транспортный налог; -Налог на недвижимость (в качестве проводимого эксперимента в В-Новгороде, Твери.
Исходя из статических материалов совокупность налогов на имущество приносит в консолидированный бюджет около 8 % налоговых доходов.
В свою очередь налог на имущество организаций в настоящее время занимает центральное место не только в системе имущественных налогов, но и играет значительную роль в формировании доходов региональных бюджетов.
В системе налогообложения имущества организаций с года произошли серьезные изменения. Вступила в действие глава 30 НК РФ.
Налог на имущество Региональный налог Прямой налог
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ Не являются организации, перешедшие на специальные налоговые режимы. Организации
Плательщики налога : – российские организации, - иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ, и в исключительной экономической зоне РФ,
- Иностранные организации, не осуществляющие свою деятельность через постоянные представительства.
Объектом налогообложения для российских организаций признается : - движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, внесенное в
совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объекта ОС в соответствии с установленным порядком ведения бухучета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства и имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, относящееся к объектам ОС.
Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухучета.
Объектом налогообложения иностранных организаций не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается находящееся
на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.
Не признаются объектами: Земельные участки и иные объекты природопользования; Имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти.
Налоговая база определяется как средняя годовая стоимость имущества. При определении налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости.
В случае, если для отдельных объектов ОС начисление амортизации не предусмотрела стоимость объектов для целей налогообложения определяется как разница между первоначальной стоимостью и величиной износа в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения за налоговый период определяется как частное отделение суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости на первое число каждого месяца налогового периода и первое число следующего за отчетным налоговым периодом месяца на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Налоговые льготы: Освобождаются от налогообложения: Организации, учреждения уголовно исправительной системы Минюста РФ; Религиозные организации;
Общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%;
Организации, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а фонд оплаты труда не менее 25%;
Организации, основным видом деятельности которого является производство фармацевтической продукции - в отношении имущества, использованного или для производства лекарств для борьбы с эпидемиями;
Организации в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения; Ядерные установки, железно- дорожные пути, федеральные автодороги, трубопроводы, линии электропередачи.
Порядок исчисления налога: Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы;
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода определяется как разница между суммой налога, исчисленного за налоговый период и авансовым платежам.
Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере ¼ от начисленного налога.
Налоговый период- календарный год. Отчетный период – 1 квартал; Первое полугодие; 9 месяцев. Налоговая ставка 2,2%.
Налог уплачивается до 30-го числа месяца следующего за отчетным периодом. Источник уплаты - финансовые результаты