«Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Подпрограмма республиканской целевой программы развития образования в Чувашской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Основные направления работы классного руководителя.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Подпрограмма Подпрограмма Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на годы.
Нормативно- правовая база работы классного руководителя Атаханов Атаджан МДМ-216.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Критериальные значения Фактические значения; оценка на соответствие Результат Реализация программы духовно- нравственного развития, воспитания учащихся.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Транксрипт:

«Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Подпрограмма республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на годы

Цель Подпрограммы: обеспечение функционирования эффективных воспитательных систем, направленных на формирование молодых граждан, способных сознательно управлять своим развитием в современных условиях

Перечень приоритетных мероприятий: формирование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем образовательных учреждений - «Точка компетентного отсчета»; формирование сети инновационных воспитательных систем - «Точка интенсивного роста»; обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений - «Точка молодежного кипения»; создание системы анализа мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности образовательных учреждений - «Точка объективного воззрения»; создание условий для функционирования новых моделей учреждений дополнительного образования детей «Точка творческого прицела»

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы: создание пакета нормативных правовых актов и организационно- методических документов, обеспечивающих деятельность воспитательных систем; изменение качества воспитательных систем в 90% образовательных учреждений;

создание инновационных воспитательных систем в 50 % образовательных учреждений; качественное психолого- педагогическое сопровождение воспитательных систем; повышение уровня методической культуры педагога, практическое применение 80 % педагогов новых форм и методов организации воспитательной деятельности;

обновление форм и методов подготовки будущих педагогов; создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательных систем; создание механизма экспертизы воспитательных систем и воспитательной деятельности образовательных учреждений;

наличие системы оценки эффективности реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений; наличие новых моделей и практик в дополнительном образовании детей

Стратегические ориентиры системы воспитания в Чувашской Республике: создание творческой образовательной среды для воспитания свободы и активности ребенка.

Высшим уровнем и результатом обновления воспитания личности (в образовательном учреждении) будет переход в самовоспитание - сознательное управление ребенка

Промежуточные результаты: Создание творческой образовательной среды для развития свободы и активности ребенка (молодого человека) Создание демократического уклада в образовательном учреждении Превращение школы обучения в школу образования через воспитание

Ключевые процессы Внедрение методов воспитания на основе характеристик современного воспитания Преобразование содержания воспитания, направленное на социализацию личности Внедрение системы мониторинга качества воспитания и экспертизы воспитательной деятельности Переход к компетентностно- ориентированном у образованию, ориентация на индивидуальные образовательные технологии Развитие в образовательных учреждениях всех типов инновационной образовательной среды, способствующей успешной социализации детей

Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя

Формы работы классного руководителя Индивидуальные Групповые Коллективные

Функции классного руководителя Организационно- координирующие Коммуникативные Аналитико- прогностические Контрольные

Воспитательная система «Самосовершенствование личности» Неиспользование в ВР данной воспитательной концепции и последующий результат: 1-4 класс: Этика поведения – Этически недоразвитый ребенок 5 класс: Самопознание – Психологически неграмотный ребенок 6 класс: Самовоспитание – Ребенок с девиантным поведением 7 класс: Самообучение – Неуспевающий 8 класс: Самоутверждение – Одинокий, отвергнутый 9 класс: Самоопределение – Конформистский характер 10 класс: Саморегуляция – Неуравновешенное поведение 11 класс: Самореализация – Инфантильность

Воспитание успешно, если оно системно.

Примерная схема построения текущего плана воспитательной работы в классе* на учебный год п/п Наименование мероприятия/действия Сроки проведения (дата/год) Количество охваченных обучающих Ответственное лицо Ожидаемый результат I. Индивидуальная работа с обучающимися II. Работа с коллективом класса, взаимодействие с органом ученического соуправления класса III. Взаимодействие с педагогическими работниками, психологом, социальным педагогом, учебно- вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения IV. Работа с семьёй, взаимодействие с органами государственного общественного управления общеобразовательного учреждения V. Взаимодействие с общественным движением, предприятиями, организациями и учреждениями села, поселка, города, района

Алгоритм воспитательных воздействий классного руководителя Диагностика индивидуального развития личности обучающихся. Разработка индивидуальных (коррекционных) программ развития личности обучающихся Диагностика сформированности и развития коллектива класса Разработка программы формирования и развития коллектива класса Исследование и оценка системы воспитания обучающихся родителями (иными законными представителями) Разработка программ и системы работы с родителями (иными законными представителями), общественностью Разработка и реализация текущего и перспективного комплексного планов воспитательной работы в классе Анализ результатов деятельности за прошедший год, Прогнозирование и планирование воспитательной работы на предстоящий учебный год

ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СрокиТема контроля Цель контроля Объект контроля Виды и формы контроля Методы контроля Выход СентябрьОрганизация дежурства учителей Уровень дежурства УчителяТемати- ческие Персон.Наблюю- дение Совещание при директоре Организация Воспитательной работы Упорядоче- ние 5-11-е классы Темат.Персон.Анализ докумен- тов МО кл. руковод.