«Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Подпрограмма республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на годы
Цель Подпрограммы: обеспечение функционирования эффективных воспитательных систем, направленных на формирование молодых граждан, способных сознательно управлять своим развитием в современных условиях
Перечень приоритетных мероприятий: формирование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем образовательных учреждений - «Точка компетентного отсчета»; формирование сети инновационных воспитательных систем - «Точка интенсивного роста»; обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений - «Точка молодежного кипения»; создание системы анализа мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности образовательных учреждений - «Точка объективного воззрения»; создание условий для функционирования новых моделей учреждений дополнительного образования детей «Точка творческого прицела»
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы: создание пакета нормативных правовых актов и организационно- методических документов, обеспечивающих деятельность воспитательных систем; изменение качества воспитательных систем в 90% образовательных учреждений;
создание инновационных воспитательных систем в 50 % образовательных учреждений; качественное психолого- педагогическое сопровождение воспитательных систем; повышение уровня методической культуры педагога, практическое применение 80 % педагогов новых форм и методов организации воспитательной деятельности;
обновление форм и методов подготовки будущих педагогов; создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательных систем; создание механизма экспертизы воспитательных систем и воспитательной деятельности образовательных учреждений;
наличие системы оценки эффективности реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений; наличие новых моделей и практик в дополнительном образовании детей
Стратегические ориентиры системы воспитания в Чувашской Республике: создание творческой образовательной среды для воспитания свободы и активности ребенка.
Высшим уровнем и результатом обновления воспитания личности (в образовательном учреждении) будет переход в самовоспитание - сознательное управление ребенка
Промежуточные результаты: Создание творческой образовательной среды для развития свободы и активности ребенка (молодого человека) Создание демократического уклада в образовательном учреждении Превращение школы обучения в школу образования через воспитание
Ключевые процессы Внедрение методов воспитания на основе характеристик современного воспитания Преобразование содержания воспитания, направленное на социализацию личности Внедрение системы мониторинга качества воспитания и экспертизы воспитательной деятельности Переход к компетентностно- ориентированном у образованию, ориентация на индивидуальные образовательные технологии Развитие в образовательных учреждениях всех типов инновационной образовательной среды, способствующей успешной социализации детей
Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя
Формы работы классного руководителя Индивидуальные Групповые Коллективные
Функции классного руководителя Организационно- координирующие Коммуникативные Аналитико- прогностические Контрольные
Воспитательная система «Самосовершенствование личности» Неиспользование в ВР данной воспитательной концепции и последующий результат: 1-4 класс: Этика поведения – Этически недоразвитый ребенок 5 класс: Самопознание – Психологически неграмотный ребенок 6 класс: Самовоспитание – Ребенок с девиантным поведением 7 класс: Самообучение – Неуспевающий 8 класс: Самоутверждение – Одинокий, отвергнутый 9 класс: Самоопределение – Конформистский характер 10 класс: Саморегуляция – Неуравновешенное поведение 11 класс: Самореализация – Инфантильность
Воспитание успешно, если оно системно.
Примерная схема построения текущего плана воспитательной работы в классе* на учебный год п/п Наименование мероприятия/действия Сроки проведения (дата/год) Количество охваченных обучающих Ответственное лицо Ожидаемый результат I. Индивидуальная работа с обучающимися II. Работа с коллективом класса, взаимодействие с органом ученического соуправления класса III. Взаимодействие с педагогическими работниками, психологом, социальным педагогом, учебно- вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения IV. Работа с семьёй, взаимодействие с органами государственного общественного управления общеобразовательного учреждения V. Взаимодействие с общественным движением, предприятиями, организациями и учреждениями села, поселка, города, района
Алгоритм воспитательных воздействий классного руководителя Диагностика индивидуального развития личности обучающихся. Разработка индивидуальных (коррекционных) программ развития личности обучающихся Диагностика сформированности и развития коллектива класса Разработка программы формирования и развития коллектива класса Исследование и оценка системы воспитания обучающихся родителями (иными законными представителями) Разработка программ и системы работы с родителями (иными законными представителями), общественностью Разработка и реализация текущего и перспективного комплексного планов воспитательной работы в классе Анализ результатов деятельности за прошедший год, Прогнозирование и планирование воспитательной работы на предстоящий учебный год
ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СрокиТема контроля Цель контроля Объект контроля Виды и формы контроля Методы контроля Выход СентябрьОрганизация дежурства учителей Уровень дежурства УчителяТемати- ческие Персон.Наблюю- дение Совещание при директоре Организация Воспитательной работы Упорядоче- ние 5-11-е классы Темат.Персон.Анализ докумен- тов МО кл. руковод.