Григорий Антонович Захарьин, его вклад в терапию Григорий Антонович Захарьин, его вклад в терапию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
З АБОЛЕВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ У БЕРЕМЕННЫХ. Б ЕРЕМЕННОСТЬ И ПОЧКИ Кафедра внутренних болезней 2 и курс нефрологии.
Advertisements

Выполнила Хусинбаева С.М. студентка 1 курса 21 группы лечебный факультет Ведущий руководитель: Егорова Л.О. ФГБОУ ВО Пермский государственный медицинский.
Введение в предмет © П.Ф.Литвицкий, 2004 © ГЭОТАР-МЕД, 2004.
Медсестринство и медицина в веке.. Медицина в ХVІІІ веке укрепила свои позиции как наука. Экспериментальный характер ее развития становится преобладающим.
Или Воспаление легких. Пневмония ( др.- греч. πνευμονία от πνεύμων ) ( воспаление лёгких ) воспаление лёгочной ткани, как правило, инфекционного происхождения.
Введения в клинику профзаболеваний (Классификация, принципы диагностики) Лекция 1.
Презентация на тему: Советский терапевт, доктор медицинских наук Владимир Филиппович Зеленин. Выполнинла: Сухова Карина ЛД 171.
КАФЕДРА ДЕРМАТО- ВЕНЕРОЛОГИИ БГМУ г. УФА Заведующий кафедрой дмн, ПРОФЕССОР ГАФАРОВ М.М.
Государственный медицинский университет г.Семей Кафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии Элективная дисциплина: Внутриутробные инфекции Интернатура.
Обзор процесса изменения практики использования лекарств 1. ИЗУЧИТЕ Оцените существующую практику (Описательное количественное Исследование) Улучшить диагностику.
Кафедра госпитальной терапии 1 л/ф Организационные вопросы Первое заседание студенческого научного кружка Подготовила: Вищипанова Татьяна Евгеньевна.
СТАНДАРТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СТРУКТУРА 3. Перечень работ и услуг для диагностики заболевания, состояния, клинической ситуации. Прием, осмотр, консультация.
Туберкулез Определение, этиология, патогенез, симптомы, профилактика.
Пневмонии Проф. С.П. Синицын Кафедра факультетской терапии Южно-Уральского Государственного Медицинского Университета.
Казахстанско-Российский Медицинский Университет СРС Тема: Сероконтроль сифилиса Выполнила: Шарип А.Г. Группа: 604 Факультет: Акушерство и гинекология.
НАЗВАНИЕ ЭОК. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО СОДЕРЖАНИЯ 1.Определение 2.Код по МКБ-10 3.Этиология и эпидемиология 4.Классификация 5.Клиническая картина 6.Диагностика.
В России, как и во всём мире, продолжает сохраняться тенденция к росту офтальмологической заболеваемости и инвалидности вследствие патологии органа зрения.
Доктор медицинских наук профессор Ә.Ж.Есiм. Подготовка научно-практических кадров в настоящее время претерпевает значительные изменения. В гуманитарных.
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
Развитие медицины в России в 19 веке Доцент каф. ОЗиЗ к.м.н. В.В. Козлов.
Транксрипт:

Григорий Антонович Захарьин, его вклад в терапию Григорий Антонович Захарьин, его вклад в терапию

(1829–1897 гг.) (1829–1897 гг.)

Григорий Антонович Захарьин– один из крупнейших клиницистов XIX в. Был заведующим факультетской терапевтической клиникой Московского университета. Григорий Антонович Захарьин– один из крупнейших клиницистов XIX в. Был заведующим факультетской терапевтической клиникой Московского университета.

Факультетская терапевтическая клиника, основанная в 1846 году, будучи первой университетской клиникой России, явилась колыбелью московской школы отечественной терапии. Факультетская терапевтическая клиника, основанная в 1846 году, будучи первой университетской клиникой России, явилась колыбелью московской школы отечественной терапии.

«Определить, какая болезнь ( исследование и распознавание ), как она пойдет и чем кончится ( предсказание ), назначить план лечения и проводить в исполнение, сообразуясь с течением болезни ( наблюдение )». «Определить, какая болезнь ( исследование и распознавание ), как она пойдет и чем кончится ( предсказание ), назначить план лечения и проводить в исполнение, сообразуясь с течением болезни ( наблюдение )». Главная задача клинициста:

«Клиническая лекция должна быть образцом правильной методики и индивидуализирующей клиники. И чем более она отличается от главы учебника, тем более она имеет право называться клинической лекцией» «Клиническая лекция должна быть образцом правильной методики и индивидуализирующей клиники. И чем более она отличается от главы учебника, тем более она имеет право называться клинической лекцией»

Описал картину сифилиса легких ( сифилитическую пневмонию, клинику легочного туберкулеза ), сифилиса сердца, кроме этого, он дал классификацию туберкулеза. Описал картину сифилиса легких ( сифилитическую пневмонию, клинику легочного туберкулеза ), сифилиса сердца, кроме этого, он дал классификацию туберкулеза.

В опросе у Г. А. Захарьина имеются два основных принципа: физиологический ( по системам и органам ) и топографический. В опросе у Г. А. Захарьина имеются два основных принципа: физиологический ( по системам и органам ) и топографический.

«Измени обстановку, измени деятельность, измени образ жизни, если хочешь быть здоров». «Измени обстановку, измени деятельность, измени образ жизни, если хочешь быть здоров». Указания больному:

Кровопускание, климатолечение больных туберкулезом легких, массаж, минеральные воды. Кровопускание, климатолечение больных туберкулезом легких, массаж, минеральные воды. Гигиенические и профилактические мероприятия:

Профессор Д.Д.Плетнёв писал о Г.А.Захарьине: «Он был прежде всего практик –эмпирик и обладал в этой области огромной интуицией…При исследовании больного Г.А.Захарьин охотно останавливался на тонкой семиотике и не останавливался на патогенезе страдания, на его этиологии». Профессор Д.Д.Плетнёв писал о Г.А.Захарьине: «Он был прежде всего практик –эмпирик и обладал в этой области огромной интуицией…При исследовании больного Г.А.Захарьин охотно останавливался на тонкой семиотике и не останавливался на патогенезе страдания, на его этиологии». Эмпирическое, описательно-клиническое направление в российской медицине.

Г.А.Захарьин : «Врач, не прошедший правильной клинической школы, не замечает простых, очевидных и вместе с тем важнейших факторов и назначает больному всевозможные тонкие лабораторные исследования…» Г.А.Захарьин : «Врач, не прошедший правильной клинической школы, не замечает простых, очевидных и вместе с тем важнейших факторов и назначает больному всевозможные тонкие лабораторные исследования…» Клиническая школа и клиническое мышление в медицине.