«Наполним мир общения светом»
«Основою жизни является свет» Живая этика ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н.
Автор проекта Учитель начальных классов Яушева Ирина Васильевна
ЦЕЛИ ПРОЕКТА Формирование личностных и метапредметных УУД: – этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; – знание основных моральных норм поведения; – использование в общении правил вежливости; – создание условий для адекватного использования средств устного общения для решения коммуникативных задач.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Отработать основные навыки планирования и проведения простейших исследований, связанных с языкознанием. Научить использовать информационные технологии для представления отчетов по исследованию.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Как наполнить мир общения светом?
Вопросы для исследовательской работы Что обозначают обидные слова? Почему в речи используются обидные слова? Как влияют добрые (обидные) слова на предметы окружающего мира?
КТО И ГДЕ? Учебные предметы: литературное чтение; письменно-речевая деятельность. Участники проекта : ученики 1А класса, обучающиеся по системе Л.В.Занкова Работа проводится на уроках: литературное чтение – 4 раза в неделю; письменно-речевая деятельность - 2 раза в неделю.
ЭТАПЫ РАБОТЫ СРОКИСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫУчастники 1 неделя 20 октября- 26 октября определение круга участников проекта «мозговой штурм» обсуждение проблемных вопросов выбор темы(группа 1) подготовка к проведению исследования (группы 2 и 3)
ЭТАПЫ РАБОТЫ СРОКИСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫУчастники 2 неделя 27 октября- 3 ноября Выдвижение гипотез Запись предположений в рабочую тетрадь Начало исследования Работа с информацией(группа 1) Анкетирование(группы 2 ) Исследование (проведение опыта с рисом) (группа 3)
ЭТАПЫ РАБОТЫ СРОКИСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫУчастники 3 неделя ноября Оформление презентации работы (группа 1) Подведение итогов анкетирования (группа 2) Наблюдение за поведением семян риса (группа 3) Запись данных в рабочую тетрадь
ЭТАПЫ РАБОТЫ СРОКИСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫУчастники 4 неделя 22 ноября- 29 ноября Наблюдение за состоянием риса (группа 3) Сравнение гипотез с полученными результатами Обсуждение полученных результатов, запись данных в рабочую тетрадь Формулирование выводов
ЭТАПЫ РАБОТЫ СРОКИСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫУчастники 5 неделя 30 ноября – 5 декабря 6 неделя 6 декабря – 13 декабря Оформление отчетов по проекту (группы 1,2,3) Защита проектов Рефлексия по проекту (группы 1,2,3)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА для обучающихся Презентация детей «Что обозначают обидные слова?» Публикация «Почему в речи используют обидные слова?» Публикация «Как влияют добрые (обидные) слова на предметы окружающего мира? »
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА для педагога визитная каточка проекта; внеклассное мероприятие «Сила слова»; внеклассное мероприятие «Добро в твоём сердце»; презентация обучающихся; публикации обучающихся; дидактический материал; участие в школьной конференции «Первые шаги в науку»; критерии оценивания презентации; критерии оценивания публикации.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Общ. ред. М.Ю. Бухаркина, Е.Е. Лапшева и др. Обучение для будущего: Учеб. Пособие – 9-е изд., исправленное и дополненное – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, – 144 с. +CD Детская энциклопедия. Кирилл и Мефодий. CD-ROM, Внеклассное мероприятие «Сила слова». su.edusite.ru/DswMedia/silaslova.doc Презентация альбома «Добро в моём сердце».
Детям мы должны «помогать впитывать в себя универсальный смысл жизни: совершенствовать себя через совершенствование жизни вокруг себя и внутри себя». Ш.А. Амонашвили