Памятка потребителю Ботова Анна, ученица 11А класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 197 им.В.Маркелова» ЗАТО Северск Томской обл.
Человек – центральная фигура в экономике производитель и потребитель
«Наша главная безусловная цель – это улучшение жизни людей» Владимир Путин о создании Сети правовой защиты потребителей Из выступления на Х съезде партии «Единая Россия».
Закон о защите прав потребителей N принят 7 февраля 1992 года Поправки и дополнения в редакции Федеральных законов от N 2-ФЗ, от N 212-ФЗ, от N 196-ФЗ, от N 122-ФЗ, от N 127-ФЗ, от N 171-ФЗ, от N 140-ФЗ, от N 160-ФЗ, от N 193-ФЗ, от N 234-ФЗ, от N 160-ФЗ.
Законы, регулирующие вопросы качества товаров и услуг Гражданский кодекс Кодекс РФ об административных правонарушениях Уголовный кодекс Различные Постановления Правительства и Правила
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Организации, которые защищают потребителя Федеральные: ГАК (Государственный антимонопольный комитет); Госстандарт; Госкомсанэпид-надзор ; Государственная торговая инспекция; МВД РФ; Таможенный комитет. Местные: В Северске - Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей. Общественные: Общества, союзы потребителей.
Памятка потребителю - Будь бдителен – что и где покупаешь? - Стань «занудой» - осмотри и проверь товар. - Не торопись – выбирай внимательно. - Будь предусмотрительным - правильно оформи документы (чек, договор). - Соблюдай правила эксплуатации вещи. - Умей защищаться.
Основы потребительской культуры: Знание принципов торговли. Умение планировать рациональный потребительский бюджет. Знание прав потребителей. Знание органов защиты прав потребителей.
Спасибо за внимание! Удачных Вам покупок!