Немецкие композиторы Автор: Пискунова А.Ю. учитель немецкого языка МКОУ Лесниковская ООШ
Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его. Р.Ролан
Иоганн Себастьян Бах ( , Эйзенах , Лейпциг)
Иоганн – знаменитый представитель рода Бахов, который дал в вв. несколько поколений музыкантов. Творчество Иоганна Себастьяна стало одной вершин философской мысли, выраженной в музыке.
Бах играл на многочисленных музыкальных инструментах: органе, скрипке, клавире. Любовь к музыке выражалась и в том, что композитор пел на хорах, знакомился с музыкальным творчеством старинных мастеров.
Бах был последним великим композитором эпохи барокко. Его творчество обширно: духовные кантаты и оратории, прелюдии и фуги, токкаты и фантазии. Наиболее известные: «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», «Рождественская оратория», «Пасхальная оратория» и др.
Музыка Иоганна Себастьяна Баха – образец жизнеутверждения, самопожертвования и стойкости.
Музыка - это стенография чувств. Л.Н.Толстой
Людвиг ван Бетховен ( )
Творения Бетховена - бесконечное музыкальное пространство, состоящее из опер, хоровых и драматических сочинений, сонат, концертов для скрипки и фортепиано, увертюр, симфонии и квартетов. Но вся «необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена», по словам Чайковского, заключается в симфониях.
Однажды Моцарт, прослушав импровизированное сочинение молодого человека, воскликнул: «Он всех заставит говорить о себе!» Молодым человеком был Бетховен.
9 симфоний, «Эгмонт», «Король Стефан», «Кориолан», «Творения Прометея», 16 квартетов для струнных, 8 симфонических увертюр – далеко не полный список бессмертных творений Бетховена. Неизлечимая глухота не помешала Людвигу создать собственный стиль - стиль композитора, чей гений заставляет до сих пор трепетать сердца многих людей.
Музыка глушит печаль. У.Шекспир
Иоганнес Брамс ( )
Играть на духовых и струнных инструментах мальчика обучил его отец. После он обучался игре на фортепиано. Уже в четырнадцать лет Иоганнес выступил публично как пианист с сольным концертом.
Виртуозный талант Брамса отмечали Роберт Шуман и его супруга Клара Шуман-Вик, чье мнение высоко ценилось в музыкальных кругах. Брамс написал целый ряд произведений: сонаты fis-moll, C-dur, скерцо, пьесы и песни для фортепиано.
Работы Брамса самобытны и самостоятельны, а стиль необыкновенно легкий и торжественный.
Рихард Вагнер ( )
Рихард Вагнер- теоретик искусства и композитор. Он оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую. Вагнеровские оперы стали основным инструментом такого воздействия.
Вагнер рассматривал своё искусство как синтез и как способ выражения определённой философской концепции. Это нашло отражение в операх «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Летучий голландец», «Опера и драма», «Искусство и революция», «Музыка и драма», «Художественное произведение будущего».
Вагнер отказался от отдельных номеров них в пользу больших сквозных вокально- симфонических сцен, перетекающих одна в другую, а арии и дуэты заменил на драматические монологи и диалоги. Внешнее действие сведено к минимуму, оно перенесено в психологическую сторону, в область чувств персонажей. Особо ярко это видно в опере «Тристан и Изольда».
«Свобода, блаженство, наслаждение, смерть и фаталистическая предопределенность вот что такое любовный напиток, так гениально изображенный у Вагнера», напишет Лосев о творчестве реформатора оперной музыки.
Карл Мария фон Вебер (18 или )
Карл Вебер- немецкий композитор, дирижёр, пианист и музыкальный писатель. В 17 лет Вебер концертировал и написал три оперы: "Сила любви и вина", "Немая лесная девушка", "Петер Шмоль и его соседи"
Эстетические взгляды Вебера определили черты стиля композитора: интерес к народно-бытовым и сказочным сюжетам, связь с музыкальным фольклором, восточный музыкальный колорит…
Оперы "Три Пинто" (1821, завершена Г. Малером в 1888), музыка к семи драматическим пьесам, в том числе "Турандот" Шиллера, "Прециоза" Вольфа (1820) и большое количество хоровых, сольных и ансамблевых вокальных произведений – творческое наследие композитора.