Формирование социальных компетенций на уроках английского языка Подготовила : Камнева Инна Андреевна Учитель английского языка МБОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе Выполнил: к.ф.н., учитель МБОУ «Муриковская СОШ» Гимаев Я.А.
Advertisements

Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать.
Развитие и контроль продуктивных умений младших школьников Учитель английского языка МАОУ СОШ 71 г. Краснодар Акопова Л.В.
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
Коммуникативный подход в обучении говорению на уроках английского языка Подготовила : учитель английского языка Еселевич О.С.
THE 8-TH OF NOVEMBER CLASSWORK. Always be polite and sweet At your home, in the street. Remember please, goodbye and thanks, And you will have a lot of.
Открытый урок во 2-м классе по английскому языку в ГБОУ СОШ 1929 на тему «Давайте знакомиться!» Учитель: Мамедова Севда Адалят кызы.
Романова Людмила Александровна, МОУ «Парбигская сош»
1 3 брат друг бабушка адрес открытка на день рождения фамилия урок улица сказать его, её, мой, ваш брат друг бабушка адрес открытка на день рождения.
Урок как соревновательный процесс Выполнила студентка группы 3 А Зотова Анна.
Урок подготовила : учитель английского языка МБОУ СОШ 1 МБОУ СОШ 1 Лабутина Н.П. Лабутина Н.П.г.Семенов2012.
Импровизация как средство повышения мотивации к изучению английского языка Выполнила: учитель английского языка МОУ СОШ 1 Данилова Л. А. Муниципальное.
МБОУ СОШ 13 Власова Марина Васильевна учитель английского языка Формирование коммуникативных УУД младших школьников на уроках английского языка.
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
December, 8 Thursday. FIND ONE ODD WORD IN EACH GROUP: [θ] – thanks, everything, three, bath, though, Earththankseverythingthreebath thoughEarth [] –
My toys -My name is Neznaika -What is your name? -Where are you from? - I am from Great Britain -Have you got many toys? -Yes, I have got many toys - Have.
Использование коммуникативной методики для обучения иноязычной речи на уроках иностранного языка Палицына Наталья Анатольевна учитель английского языка.
Сюжетно-ролевая игра на уроках иностранного языка как средство формирования навыков диалогической речи". Сюжетно-ролевая игра на уроках иностранного языка.
Формирование социальной компетенции на уроках физической культуры и основ здоровья.
Excellence in Education Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку» Раздел «Письмо» Департамент образования.
Транксрипт:

Формирование социальных компетенций на уроках английского языка Подготовила : Камнева Инна Андреевна Учитель английского языка МБОУ СОШ 2

Вежливость открывает все двери … эта английская пословица приобретает сегодня особую актуальность Задача современной школы в соответствии с ФГОС - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий.

Одна из основных проблем, с которыми я столкнулась в педагогической деятельности, состоит в поиске эффективных путей формирования и развития социальной компетентности учащихся на уроках английского языка в контексте их будущей социальной жизни.

диалогическая речь. проектная деятельность. ролевые игры. личный пример учителя методы и формы работы, помогающие ученикам развить социальные компетенции :

Диалог решает много задач в процессе коммуникации

Для развития данного вида речевой деятельности нужно помнить о значении формирования социальных компетенций. Я тренирую своих учеников в употреблении форм извинения. Мы обязательно отрабатываем такие общечеловеческие правила и черты поведения : тактичность, доброжелательность, умение сопереживать, умение вести себя на улице и т. д. Диалогическая речь

Важно находить хорошее в человеке : A: - You are great! B: - Thanks a lot. You are very kind. - в принадлежащих ему вещах ; A: - Great looking motorcycle. Have you just got it? B: - Yes, thanks. I got a really good deal on it. - любимом домашнем животном ; A: - Nice dog, Jane. B: - Oh, thanks a lot. - места, где человек родился или живёт ; A: - Your house is lovely! Ive especially like the way youve done the garden. B: - Do you really think so? Thats nice of you to say that. - характерных особенностей людей, населяющих его родной город, страну ; A: - People in your country are so friendly. B: - Glad to hear that. Примеры диалогов :

диалог 1 - How do you behave yourself with your friends? - I always help my friends. Are you late for a date? - Im never late for a date. How do you ride your bicycle? - I dont ride my bicycle through puddles and splash people. - How do you use a lift? - I dont stand in a lift with my back to people. Повторяем с учащимися правила поведения, после этого составляем диалоги. В основном – это диалоги - расспросы, обмен мнениями.

Диалог 2 - Do you know manner rulers in the street? - Yes, I do. - Can you name any of them? - Yes, of course. I dont make any noise. I always hold the door open for people behind me. I dont slam the door. - Thank you for telling me. Do you drop litter in the country or in the town? - No, I dont. - How sweet of you!

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проектная деятельность начальная школа средняя школа Проект «книжка- малышка» «вежливость за столом» «добрые дела» – иллюстрированный рассказ Конкурс переводов Лучший плакат Стихотворения о вежливости

В средней и старшей школе проекты более долгосрочные. Например, во время проведения недели английского языка мы организуем конкурс плакатов на тему « вежливое общение », конкурс переводов « стихотворений вежливости » и отрывков из произведений английских классиков. Один из таких плакатов представлен в аудитории.

ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ Ролевые игры школьники получают необходимые реплики участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей

Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках английского языка нередко включают элементы социального тренинга ( упражнений в общении ). Примеры подобных заданий следующие : smile ( учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами ); kind words ( участники говорят любые приятные слова в адрес собеседника ); reflection ( участники пытаются представить, что о них думают другие школьники ); politeness ( школьники обращаются друг к другу с вежливыми просьбами ); concessions ( участники учатся уступать друг другу в споре ); respect ( школьники говорят о своём уважении друг друга и подкрепляют свои слова примерами ); conflict ( школьники учатся правильно реагировать на эмоциональную фразу партнёра ).

Овладение нормами речевого этикета в английском языке позволяет усвоить определённые модели общения, погрузиться в эмоционально благоприятную атмосферу урока, приобрести наряду с речевыми навыками опыт тактичного и доброжелательного поведения. Ученики приобретают опыт пользования типовыми высказываниями, закреплённые традициями : национально - культурными и языковыми. Таким образом, осуществляется не просто обучение новому иностранному языку, а формирование « личности на рубеже культур ». Школьники усваивают нормы и эталоны социальных отношений ; определённые стереотипы общения, которые носят общечеловеческий характер. Вывод

Используя эти методы и приёмы, я добиваюсь того, чтобы дети поняли, что быть вежливым очень важно, ведь вежливость открывает все двери.