Лекция 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ 1. Этапы развития генетики. 2. гибридологический метод. 3. Моногибридное скрещивание. 4. Промежуточное наследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица 9класса «В» Гимназии 22 Виноглядова Елена.
Advertisements

Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования Урок по основам генетики 10 кл. Составитель учитель высшей.
Термины и понятия Генетические символы Законы Г. Менделя ГЕНЕТИКА.
Законы Менделя. лицей 1550 САО г.Москвы Донская Валентина Григорьевна.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов.
Тема : « Генетика. Законы Менделя » 10 класс. Генетика относительно молодая наука. Официальной датой ее рождения считается 1900 г., когда Г. де Фриз в.
Тема урока: «Законы н аследственности и изменчивости» Цели и задачи: дать представление о генетике; дать представление о генетике; познакомить с историей.
Моногибридное скрещивание. Законы Менделя. Моногибридное скрещивание. Законы Менделя г. Еремеева Наталия Николаевна МКОУ «Воловская СОШ 2»
Тема: «1 и 2 законы Менделя» Задачи: 1.Изучение законов Менделя и их цитологических основ. 2.Знакомство с основными понятиями генетики. Павленко С.Е На.
Презентация на тему: 1 и 2 закон Менделя Порхун Александры Группа 306 Сд 2013 год.
Генетика. Законы Г. Менделя Почему мы похожи на своих родителей? автор: Широченко Н. Н. Учитель биологии ГОУ ЦО 1456 Москва 2010.
Генетика – наука о закономерностях изменчивости и наследственности.
Тема: «1 и 2 законы Менделя» Задачи: 1.Изучение законов Менделя и их цитологических основ. 2.Знакомство с основными понятиями генетики.
Тема урока: «Моногибридное скрещивание». Тема урока: «Моногибридное скрещивание».
Генетика наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов Наследственность - свойство организмов передавать свои признаки и свойства.
Тема урока «Основы генетики». Генетика – наука о закономерностях наследования признаков у организмов. Основоположником генетики является чешский ученый.
Законы Грегора Менделя. Задачи урока: -Познакомиться с опытами Г.Менделя -Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения,
Моногибридное скрещивание.. 1.Генетика? 2.Наследственность? 3.Изменчивость? 4.Генотип? 5.Фенотип? 6.Ген? 1.Доминантный признак? 2.Доминантный ген? 3.Рецессивный.
Транксрипт:

Лекция 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ 1. Этапы развития генетики. 2. гибридологический метод. 3. Моногибридное скрещивание. 4. Промежуточное наследование и неполное доминирование

Грегор Мендель

Грегор Мендель (Грегор Иоганн Мендель) ( ) австрийский естествоиспытатель, религиозный деятель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм). Применив статистические методы для анализа результатов по гибридизации сортов гороха ( ), сформулировал закономерности наследственности Грегор Мендель родился 22 июля 1822, Xейнцендорф, Австро-Венгрия, ныне Гинчице. Скончался 6 января 1884, Брюнн, ныне Брно, Чешская Республика.22 июля 6 января

Моногибридное скрещивание на примере гена окраски цветка гороха

Огородный горох

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Наследственность – свойство организмов передавать следующему поколению свои признаки и особенности развития. Изменчивость есть процесс возникновения качественных различий между особями одного и того же вида,

этапы развития генетики. I этап. Открытие Г.Менделем дискретности (делимости) наследственных факторов и разработка гибридологического метода II этап. Изучение явлений наследственности на клеточном уровне. Т.Г.Морган и его сотрудники создали хромосомную теорию наследственности III этап. Связан с развитием молекулярной биологии. Основные достижения этого этапа:а) сформулирована теория «один ген – один фермент».

гибридологический метод. Основные положения этого метода: а) для скрещивания берутся организмы, предки которых в ряду поколений не давали расщепления по избранным признакам, т.е. чистые линии; б) организмы отличались по одной или двум парам альтернативных (взаимоисключающих) признаков (например, горох желтый и зеленый); в) проводится индивидуальный анализ потомства каждого скрещивания; г). используется статистическая обработка результатов.

Совокупность всех генов одного организма называется генотипом. Совокупность свойств и признаков организма называется фенотипом. Моногибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков.

Первый закон Г.Менделя гласит: «При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков, все потомство в первом поколении единообразно как по фенотипу, так и по генотипу.

Первый закон Г.Менделя может быть записан следующим образом: А – доминантный ген, ответственный за желтый цвет гороха. а - рецессивный ген, ответственный за зеленый цвет гороха. Р – родители. х – скрещивание. г – гаметы (половые клетки с гаплоидным набором хромосом). F1 – организмы первого поколения. Р АА х а гА а F1 Аа

Второй закон Г.Менделя гласит: «При скрещивании гибридов первого поколения (двух гетерозиготных особей) во втором поколении происходит расщепление: наряду с доминантным появляется и рецессивный признак в отношении 3:1.»

второй закон Менделя на языке хромосом- закон РАСЩЕПЛЕНИя

Второй закон Г.Менделя может быть записан следующим образом: А – доминантный ген,.а - рецессивный ген,. Р – родители.х – скрещивание. г – гаметы (половые клетки с гаплоидным набором хромосом). F2 – организмы второго поколения. Р Аа х Аа г А а А, а F2 АА Аа Аа а Расщепление: по фенотипу 3:1 (3 желтых, 1 зеленый), по генотипу 1:2:1 (1 гомозиготный доминантный (АА), 2 гетерозиготных (Аа), 1 гомозиготный рецессивный (а).

Третий закон Г.Менделя гласит: «При скрещивании гомозиготных особей, отличающихся двумя или более парами альтернативных признаков, каждый признак наследуется независимо от других признаков, комбинируясь во всех возможных сочетаниях».

решётке Пеннета

третий закон Менделя на языке хромосом

возвратное ( анализирующее ) скрещивание Во втором поколении особи с доминантным фенотипом могут обладать как гомозиготным, так и гетерозиготным генотипом. Чтобы выяснить генотип гибрида второго поколения за одно скрещивание, необходимо произвести возвратное (анализирующее) скрещивание с особью, гомозиготной по рецессивному аллелю изучаемого гена. Если у всех потомков от этого скрещивания проявится доминантный фенотип, то особь с определяемым генотипом была гомозиготная по доминантному признаку. Если же появятся особи как с доминантными, так и рецессивными признаками (в примерном соотношении 1:1), то изучаемая особь была гетерозиготная.

Анализирующее скрещивание на примере гена окраски цветка гороха

Законы Менделя не были восприняты мировым научным сообществом. В 1900 году Хуго де Фриз, Карл Корренс и Эрих Чермак независимо друг от друга заново открыли законы Менделя, Одновременно стала очевидной роль ядра и хромосом в передаче наследственных факторов. В результате была создана хромосомная теория наследственности, согласно которой каждая пара генов локализована в паре хромосом, причём каждая хромосома несёт по одному фактору.Хуго де Фриз Последние исследования показали, что признаки могут передаваться не только в хромосомах, но и через цитоплазму (будучи локализованными в генетическом материале митохондрий и пластид). Цитоплазматическая наследственность передаётся только по материнской линии