Как сдать экзамен без стресса? Классный час в 9-ом классе Подготовила: Сорокина Л.В. учитель математики МОУ Новоталицкая СОШ
Цитата классного часа: «Умей управлять своими чувствами» Согласны ли вы с утверждением, что важно уметь принимать людей, вещи, события такими, какие они есть, чтобы не создавать себе лишних проблем? Согласны ли вы с утверждением, что важно уметь принимать людей, вещи, события такими, какие они есть, чтобы не создавать себе лишних проблем? Люди, как правило, любят тесты. Я предлагаю вам выполнить тест: «Умеете ли вы справляться со стрессом?» «Определение уровня тревожности» Люди, как правило, любят тесты. Я предлагаю вам выполнить тест: «Умеете ли вы справляться со стрессом?» «Определение уровня тревожности»
Утверждение Част о Редко Никогда 1. Я чувствую себя счастливым Я сам могу сделать себя счастливым Меня охватывает чувство безнадежности Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощь к специалисту Я склонен к грусти Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте Я легко расстраиваюсь 210
Ключ к тесту 0–3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы. 0–3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы. 4–7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом. 4–7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом. 8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом. 8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.
«Современный словарь по психологии» лаконично определяет стресс как состояние психического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности, в основном, экстремально-сложных условиях. Емкое определение дают американские психологи: «негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации». «Современный словарь по психологии» лаконично определяет стресс как состояние психического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности, в основном, экстремально-сложных условиях. Емкое определение дают американские психологи: «негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации».
Выберите те из них, которые тебя особенно волнуют: Взаимоотношения с родителями. Взаимоотношения с родителями. Внешность. Внешность. Контрольная или проверочная работа. Контрольная или проверочная работа. Нет хорошего друга. Нет хорошего друга. Успешная сдача экзаменов. Успешная сдача экзаменов. Поиск своего места в жизни. Поиск своего места в жизни. Будущая профессия. Будущая профессия. Любовь. Любовь. Взаимоотношения с ровесниками. Взаимоотношения с ровесниками. Другие варианты. Проранжируйте предложенные проблемы. Другие варианты. Проранжируйте предложенные проблемы. Подумайте, какие проблемы могут вызвать стресс
Что такое экзамен? Слово «экзамен» в переводе с латинского означает «испытание». В «Толковом словаре» С.И.Ожегова определяется, как «тягостное переживание, несчастье». В соответствии со значением слова, экзамен является источником стресса, как любое переживание. Слово «экзамен» в переводе с латинского означает «испытание». В «Толковом словаре» С.И.Ожегова определяется, как «тягостное переживание, несчастье». В соответствии со значением слова, экзамен является источником стресса, как любое переживание.
Сдача экзаменов – такая ситуация, которая, хочешь ты того или нет, неоднократно будет возникать. Выберите наиболее подходящую, на ваш взгляд, картинку, которая бы более всего отражала ваше состояние в тот момент, когда вы думаете об экзамене. уверенность безразличие тревожность, страх
Что делать? Что делать? Как справиться со стрессом? Как справиться со стрессом? Кто поможет? Кто поможет? SOS Повышенная степень тревожности!
Помни! На тревогу, связанную с экзаменами, тратится больше сил, чем на подготовку и сдачу На тревогу, связанную с экзаменами, тратится больше сил, чем на подготовку и сдачу
А что вы можете сами? улучшить оценки за год; улучшить оценки за год; повторить теорию; повторить теорию; стать более внимательными; стать более внимательными; приобрести экзаменационный опыт; приобрести экзаменационный опыт; стать более организованными; стать более организованными; настроиться на успех; настроиться на успех; бороться со стрессом. бороться со стрессом.
Первые шаги в борьбе со стрессом Не храни свои заботы в себе (проговаривание проблемы проясняет её и помогает найти решение). Не храни свои заботы в себе (проговаривание проблемы проясняет её и помогает найти решение). Укройся ненадолго. Укройся ненадолго. Делай что–нибудь для других. Делай что–нибудь для других. Делай что–то одно. В первую очередь займись самым важным и срочным делом. Планируй дела. Делай что–то одно. В первую очередь займись самым важным и срочным делом. Планируй дела. Не подталкивай себя к достижению невозможного. Не подталкивай себя к достижению невозможного. Планируй время отдыха и восстановления сил. Планируй время отдыха и восстановления сил.
Некоторые способы быстрого снятия стресса Физические упражнения Физические упражнения Глубокое дыхание Глубокое дыхание Расслабление Расслабление Массаж Массаж Цветотерапия Цветотерапия
Некоторые упражнения и игры «Препятствие» «Препятствие» «Конференция» «Конференция» «Мусор» «Мусор» «Экзаменационная комиссия» «Экзаменационная комиссия»
Рефлексия Что я чувствую, если думаю об экзамене Что я узнал для себя нового (в чём мне помог классный час ?) Что я делаю ( буду делать), чтобы успешно сдать экзамен Какие вопросы еще следует обсудить?
Всё в твоих руках. Успехов в подготовке и сдаче экзаменов! Всё в твоих руках. Успехов в подготовке и сдаче экзаменов!
Массаж (если возникает ситуация стресса от цейтнота времени, если человеку надо в короткий срок мобилизовать свои силы) Массаж мочек ушей Массаж мочек ушей Надавливание большим пальцем на точку между нижней губой и подбородком Надавливание большим пальцем на точку между нижней губой и подбородком Массаж переносицы в области «третьего глаза» Массаж переносицы в области «третьего глаза»
Цветотерапия Красный повышает внутреннюю энергию, он избавит вас от тоски. Злоупотребление красным цветом нежелательно. Если вы чувствуете усталость и нежелание браться за трудные дела, поработайте над зрительным представлением цвета и это придаст силы. Красный повышает внутреннюю энергию, он избавит вас от тоски. Злоупотребление красным цветом нежелательно. Если вы чувствуете усталость и нежелание браться за трудные дела, поработайте над зрительным представлением цвета и это придаст силы. Жёлтый повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Жёлтый повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Зелёный цвет помогает избавиться от негативных эмоций и стресса. Это цвет принятия решения, если вы испытываете нерешительность, то представьте себе зелёный цвет. Зелёный цвет помогает избавиться от негативных эмоций и стресса. Это цвет принятия решения, если вы испытываете нерешительность, то представьте себе зелёный цвет.
Тест «Оценка школьных ситуаций» Оцените эти ситуации в баллах в зависимости от того, насколько они вас волнуют: 0 – не волнует; 0 – не волнует; 1 – мало волнует; 1 – мало волнует; 2 – волнует; 2 – волнует; 3 – очень волнует. 3 – очень волнует. 1. Ответ у доски. 2. Разговор с директором или завучем школы. 3. Учитель решает, кого спросить. 4. Тебя критикуют, в чём - то упрекают. 5. Выполнение контрольной работы, зачёт или экзамен. 6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу. 7. Ожидание родителей с родительского собрания. 8. Принятие важного решения. 9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Неожиданный вопрос учителя.
Ключ к тесту Подсчитайте количество баллов до 10 баллов–низкий уровень тревожности; до 10 баллов–низкий уровень тревожности; 11 – 20 баллов–средний уровень тревожности; 11 – 20 баллов–средний уровень тревожности; баллов – высокий уровень тревожности баллов – высокий уровень тревожности.