«Здоровьесбережение на уроках музыки» учитель музыки МОУ «СОШ 35 с УИОП» Малахова Надежда Алексеевна
Уровни тревожности учащихся (среднее значение в школе I ступени)
Здоровьесберегающие задачи сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей снять физическое утомление, нервно- психические перегрузки повысить эмоциональную стабильность доставить детям радость, удовольствие
Самый большой эффект на человека оказывают мелодии Моцарта. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали «эффект Моцарта».
Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца.
Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов
Флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи
А труба эффективна при радикулитах и нейритах
ЛОГО- РИТМИКА РИТМО- ТЕРАПИЯ МУЗЫКО- ТЕРАПИЯ УЛЫБКО- ТЕРАПИЯ ПСИХО- ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕС- ТВОМ СКАЗКО- ТЕРАПИЯ ФОЛЬК- ЛОРНАЯ АРТТЕ- РАПИЯ ВОКАЛО- ТЕРАПИЯ
ВОКАЛОТЕРАПИЯ укрепление связок развитие певческого дыхания улучшение дикции
ЛОГОРИТМИКА двигательные паузы «двигательные» песенки музыкально-ритмические минутки
РИТМОТЕРАПИЯ танец мимика жесты
МУЗЫКОТЕРАПИЯ восприятие и понимание: классической музыки легкой музыки джаза рока активные формы слушания: пластическая импровизация взаимодействие с изобразительным искусством и литературой
ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ использование народной песни свободное движение под музыку инсценирование народных песен народные игры народные костюмы
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ атмосфера урока эстетотерапия ароматерапия жизнеутверждающее начало в музыкальном материале
ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИЯ УЛЫБКОТЕРАПИЯ
ЛОГО- РИТМИКА РИТМО- ТЕРАПИЯ МУЗЫКО- ТЕРАПИЯ УЛЫБКО- ТЕРАПИЯ ПСИХО- ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕС- ТВОМ СКАЗКО- ТЕРАПИЯ ФОЛЬК- ЛОРНАЯ АРТТЕ- РАПИЯ ВОКАЛО- ТЕРАПИЯ