Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Гидросфера. Задачи: Продолжить развитие умений работать с картой, читать карты, продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе. Форма проведения: урок-игра. Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта мира; Атласы; Дидактический материал, Контурные карты; Картосхема Страна Гидросферия, Мировой круговорот воды в природе.
Плывем к неведомому берегу; Хотим увидеть целый свет. Какое небо над Гидросферией? Когда наступает там рассвет? Как это здорово и правильно Что среди множества наук Мы изучаем географию, Чтоб стал понятней мир вокруг.
Вы готовы отвечать? Ну с чего же нам начать? Объясните для примера: Море Остров Архипелаг Залив Пролив Материк Гидросфера
Догадайтесь, кто «третий лишний» и объясните почему? Черное море, Средиземное море, Красное море. Река Амазонка, река Ангара, река Оранжевая. Река Волга, река Ангара, река Енисей. Озеро Байкал, Каспийское море, Аральское море. течение Гольфстрим, течение Лабрадорское, течение Западных ветров. озеро Виктория, озеро Чад, озеро Эйр.
Эта кроха, маленькая капелька, за свою жизнь бывала во многих странах, морях и океанах. Возможно, она побывала на вершине Эвереста или же была подводным гейзером, который, взорвавшись, выкинул эту кроху на поверхность пустыни, где она, попав на раскаленный песок, испарилась. Взмыла в небесную высь и понеслась под дуновением ветра. Но вдруг она падает и, падая, меняет свою внешность. Бывшую невзрачную капельку уже не узнать, она преобразилась в изящную и легкую снежинку, которая, лежа у нас на подоконнике, переливается всеми цветами радуги. А когда придет весна, она опять станет капелькой воды и начнет новое путешествие, но это совсем другая история.
Спросил на днях Малыш – сосед У струйки, Льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, Из океана! Потом малыш гулял в лесу. Росой искрилася поляна. - Откуда ты? – Спросил росу - Поверь: И я из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой - И я, Дружок, Из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, В каждой капле: В звонкой льдинке, И в слезинке, И в дождинке, И в росинке – Нам откликнется всегда все вместе Океанская вода!
В - 1- Знаете вы четыре океана? Я прошу их так расположить: Начать надо с великана И самым маленьким завершить. В - 2- Знаете ли вы шесть материков? Прошу их так расположить: Начать надо с великана И самым маленьким завершить.
«Наш теплоход снялся с якоря и отправился в рейс по водам () пролива, разделяющего Евразию и Северную Америку. Теплоход, пройдя по водам () моря, взял курс на юго-восток. Слева виднелись скалистые берега Северной Америки, заснеженные вершины гор, конусы вулканов. Вскоре показался () канал, миновав который, теплоход вышел на просторы теплого и ласкового () моря. Капитан повел теплоход мимо Больших Антильских островов. Миновав их, мы заметили, что корабль пошел быстрее. В чем дело? Оказалось, что мы вступили в воды теплого течения (), которое и увлекло корабль к берегам Западной Европы. Но что это на горизонте? Мы заметили огромные ледяные горы- айсберги, которые вынесло сюда холодное () течение. Попутный ветер и теплое течение помогли теплоходу быстро пересечь Атлантический океан и подойти к скалистым берегам () пролива. Миновав этот пролив, мы пошли на восток по водам внутреннего () моря. Сделав остановку у входа в () канал, отправились дальше по водам () моря. Обогнув Аравийский полуостров с юга, капитан повел теплоход на восток к индийскому порту Калькутте. И вот позади последние мили по водам () залива. Теплоход бросил якорь на рейде Калькутты»