Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012
Сильным быть здорово! Побеждаешь всех и делаешь что хочешь! Сильный всё может, сильному многое простят. А как ты думаешь, что будет, если все станут считать себя самыми сильными и делать то, что хотят? Ч то произошло бы с жителями Западной Азии и со всем человечеством ? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
Необходимый уровень. Используя словарь, выдели характерные признаки государства и впиши их в схему. ГОСУДАРСТВО
Необходимый уровень. Выбери признаки религии и соедини их стрелками. Повышенный уровень. Выполни необходимый уровень. Впиши недостающий признак данного понятия в свободную строку. РЕЛИГИЯРЕЛИГИЯ Творчество людей Вера людей в чудеса Создание художественных образов Вера в сверхъестественные силы Легендарные сказания о героях, богах Вера в существование души
Необходимый уровень. Каким был основной тип хозяйства семитских племён? Где расселились семитские племена? Необходимый уровень. Где проживали семитские племена?
Повышенный уровень. С помощью карты на с. 79 и слайда ответь на вопросы. Какой путь прошли евреи, прежде чем создать своё государство Израиль? Повышенный уровень. Какое государство было завоевано евреями и где возникло государство Израиль?
Повышенный уровень. Сравни библейские рассказы об истории евреев и описание их истории, составленные учёными по источникам. Выдели общее. Запиши в таблицу. Используй текст учебника, § 15. Максимальный уровень. Дополни таблицу фактами, не изученными на уроке. Описания учёных Библейские рассказы
Сравни восстановленную учёными картину истории древних евреев с историей известных тебе древних народов: какие общие вопросы их волновали? Сделай вывод: что помогло народам выжить в жестоких условиях железного века?
Максимальный уровень. Как, на твой взгляд, появление библейской религии евреев могло повлиять на историю человечества? Позиция Я считаю, что _________________ ___________________________, Аргумент(ы) потому что___________________ ________________________________________________________
ТВОРЕЦ УБИЙСТВО АВЕЛЯ КАИНОМ ВСЕМИРНЫЙ ПОТОПЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ АВРААМАИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ
Повышенный уровень. Сравни библейскую картину мира с картиной мира древних египтян (учебник, с. 62). Что общего, в чём различия? Заполни таблицу. Картина мира древних египтян Сходство Библейская картина мира
Повышенный уровень. Продолжи заполнять таблицу «Религии Древнего мира», строку «Библейская религия евреев». Религии Различие богов и людей Судьба после смерти Зачем обращаются к богам? Библейская религия евреев Повышенный уровень. Сделай вывод: чем отличается эта религия от других?