Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свобода рабовладельцев Автор проекта: Кудрина Валерия 5 класс школа 9.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 23. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 24. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 29. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 25. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 32. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 40. Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 37. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 34. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 36 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 41. Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 18. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 31. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира. § 11. Автор презентации: Казаринова Н.В.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Афинская демократия. «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие неодушевленными. Раб есть одушевленная.
Транксрипт:

Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.

Афиняне придумали самое лучшее устройство демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности. А ты знаешь, что примерно треть афинского населения были рабами? «Раб есть одушевлённая собственность и самое совершенное из всех орудий». Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Полис это город-государство, община свободных полноправных граждан, имеющих право на участие в его управлении. Способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан, называют аристократией. Раб это человек, лишённый свободы. В древнегреческих полисах граждане не имели права на участие в управлении своим государством. Необходимый уровень. Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «цивилизация», и отметь их знаком «+». Повышенный уровень. Запиши в таблицу факты из истории Древнего Египта, соответствующие каждому верному утверждению.

Необходимый уровень. Перечисли изменения в положении Афин после Греко- персидских войн. Повышенный уровень. Сделай подписи, дорисуй стрелки и условные обозначения так, чтобы схема соответствовала структуре Афинского полиса после реформ Солона. Максимальный уровень. Обведи на схеме те части, которые указывают на афинскую демократию.

Повышенный уровень. Определи, какие выгоды давало грекам использование труда рабов. Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли различными выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ. Необходимый уровень. Изложи свою позицию и приведи один аргумент в её подтверждение. ПозицияЯ считаю, что _______ __________________, Но, с другой стороны, ________________ Аргумент(ы)потому что_________ __________________ __________________ ________________ потому что________ ________________ ________________ __________________

В доме афинского гончара-живописца Предположи, на чём держится благосостояние семьи ремесленника.

Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли различными выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ. Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента или рассмотри данное историческое явление с разных позиций, подтвердив каждую аргументом. Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках. ПозицияЯ считаю, что _______ _________________, Но, с другой стороны, ________________, Аргумент(ы)потому что_________ __________________ __________________ __________________ _______________ потому что________ ________________ ________________ __________________ ______________

Большинство граждан оберегали демократию от тех аристократов, которые мечтали о возвращении «правления знатных». Раз в год гражданам предлагали на глиняных черепках (остряках) написать имя человека, угрожающего, по их мнению, афинским порядкам. Тот, на кого указывало большинство граждан, на 10 лет изгонялся из Афин. Черепок-острак Бронзовые пластины с именами для голосования по жребию

Необходимый уровень. Используя текст § 27 (пункт 2), найди и запиши в таблицу признаки афинской демократии. Повышенный уровень. В свободной части таблицы запиши доказательства того, что Афины V века до н.э. являлись демократией рабовладельцев. Признаки афинской демократии Доказательства демократии рабовладельцев _________________ _________________________

Почему правление Перикла считают временем расцвета афинской демократии? Перикл. Древний бюст ________________________________________________________

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности Теперь любой и богатый, и бедный мог быть избран одним из должностных лиц. 2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса. 3. После побед в Греко-персидских войнах на рынках Эллады было продано в рабство более 150 тысяч военнопленных.

Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета афинской демократии при Перикле? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения. Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Запиши в таблице два- три доказательства своего утверждения. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________

«Архонты» Ополчение Верховный суд Народное собрание Капитаны Всадники Гоплиты Феты Граждане Переселенцы Рабы Стратеги Казначеи Жрецы законы Повышенный уровень. С помощью учебника сравни демократические порядки в Афинах при Перикле с Афинским полисом после законов Солона (с. 147). Внеси в схему нужные изменения.

Повышенный уровень. Используя текст учебника § 27, выясни, какова роль и принципиальные отличия свободных и рабов в хозяйственной и общественной жизни афинского общества. Отличия свободных граждан Отличия рабов В хозяйстве В обществе