«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе Журавлёвой Натальи Николаевны, учителя литературы Межозёрной средней общеобразовательной школы Верхнеуральского р-на Челябинской области
Эпиграф к уроку. Евангелие читать надо так, чтобы одним глазом смотреть сквозь себя на Христа, а другим – на современную свою повседневную жизнь. Пришвин М. Дневник писателя.
Цель урока: Выявление роли библейских мифов, образа Христа в русской литературе. Формирование умения производить отбор нужного материала,целенаправленно готовить сообщения на нужную тему. Воспитание высших духовных ценностей (добра, любви, милосердия), любви к праотцам, истории
Оборудование: Выставка книг Иллюстрации к произведениям М Горького, М Булгакова, Достоевского, Ю Домбровского. Грамзапись колокольного звона Аудиозапись песни Малинина «Забава» Оформление доски: на белом фоне распятие Христа, икона Божьей матери.
Выставка иллюстраций ученицы 11 класса Буркиной Светланы
Задания группам 1. Духовное возрождение человека через сострадательную любовь, улучшение общества через проповедь нравственности – такова философская концепция Достоевского. Как отразилась эта концепция в его романе «Преступление и наказание»? 2. Спор Иисуса и Понтия Пилата в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» обращен также к событиям нашей отечественной истории. В чём его суть?
Задание группе 3. Проблема искупления зла, прощение злодеев ставится в романе Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей». Каждый может спастись, и никому в этом не отказано. Докажите это.
4.Один из самых вредных мифов утверждает, будто Горький положил начало «соцреализма». Попытайтесь разбить этот миф. Эта книга написана свободным художником
Задание группе 5. Процессы в обществе пробуждают от спячки наши умы и заставляют взглянуть на многие явления с неожиданной стороны. Нечто подобное произошло с поэмой «12». Если верить учебнику, то это произведение – «гимн революции». А если отбросить слепую веру и попытаться взглянуть на поэму незаморенными глазами.
Молитва Перед учением: Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святого, дарствующего и укрепляющего душевные наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли силы Тебе нашему Создателю во славу, родителям же нашим на утешение, церкви и Отечеству на пользу
Молитва После учения: «Благодарим Тебя, Создатель, яко сподобил нас благодати Твоей, во еже внимати учению Благослови наших начальников, родителей, учителей, ведущих нас к познанию блага, и подай нам силу и крепость к продолжению учения сего».
Домашнее задание. Напишите сочинение: Евангельские мотивы в прозе Ф.М.Достоевского. (По роману «Преступление и наказание») Образ Христа и загадка финала поэмы А.А.Блока «Двенадцать» В чём суть спора Иешуа и Понтия Пилата в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» «Дело жизни не в том, чтобы быть великим, богатым, славным, а в том, чтобы соблюсти душу» (Л.Н.Толстой) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
Продолжите предложение 1. На уроке я работал … 2.Своей работой на уроке я … 3.Урок для меня показался … 4.За урок я …. 5.Мое настроение …. 6.Материал урока мне был … 7.Домашнее задание мне кажется …