«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе Журавлёвой Натальи Николаевны, учителя литературы Межозёрной средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок обучения грамоте и основ православной культуры по теме: «Знакомство с разделительной функцией мягкого знака» УМК «Начальная школа.
Advertisements

Урок, посвященный Дню Славянской письменности 5 класс Разработала учитель ОПК МБОУ СОШ д. Мокшино Данилова Т.Н г.
ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ? Взгляд на учение с точки зрения православия.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». «А между тем то, чего они ищут, можно бы найти в одной-единственной розе или глотке… Но глаза слепы. Надо искать.
Православная молитва. Проверка домашнего задания Что общего в словах Бог, богатый, убогий? Богатый – это… человек, обладающий богатством, сокровищами.
1 Как различить добро и зло?. 2 « Оригинальные философские трактовки библейских сюжетов в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За.
Урок литературы в 11 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Барышниковой Натальей Николаевной.
Основной постулат нашей этики, ее главное древо – благоговение перед человеком и жизнью. Проект заместителя директора по УВР МОУ СОШ 3 г. Юрьев – Польского.
2 Сопоставление образов Иисуса Христа и Иешуа Га-Ноцри.
«Ад и рай в небесах»,- утверждают ханжи. Я в себя заглянул, убедился во лжи: Ад и рай – не круги в садах мирозданья. Ад и рай – это две половинки души.
Некоторые аспекты изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Из опыта работы учителя МОУ СОШ 4 г.Собинки Марковой О.А.
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы.
Лев Николаевич Толстой – писатель и философ
«Молитва» М. Ю. Лермонтов. Просьба Благодарение Славословие «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил…»
Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека.
Какие поступки делают душу светлой и красивой, а какие - тёмной и неприглядной? Чтение хороших книг Фильмы – боевики с убийствами Увлечение компьютерными.
Портрет Достоевского работы Перова, 1872 год «Преступление и наказание» в «Русском вестнике» М. Н. Каткова.
Урок-исследование значительно повышает интерес школьников к предмету, к книге, способствует формированию навыка вдумчивого медленного чтения художественного.
Проповедь Христа. Урок 6. МКОУ СОШ 8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Стурза С.М.
Транксрипт:

«Я пришёл не судить мир, но спасти…» Урок литературы в 11 классе Журавлёвой Натальи Николаевны, учителя литературы Межозёрной средней общеобразовательной школы Верхнеуральского р-на Челябинской области

Эпиграф к уроку. Евангелие читать надо так, чтобы одним глазом смотреть сквозь себя на Христа, а другим – на современную свою повседневную жизнь. Пришвин М. Дневник писателя.

Цель урока: Выявление роли библейских мифов, образа Христа в русской литературе. Формирование умения производить отбор нужного материала,целенаправленно готовить сообщения на нужную тему. Воспитание высших духовных ценностей (добра, любви, милосердия), любви к праотцам, истории

Оборудование: Выставка книг Иллюстрации к произведениям М Горького, М Булгакова, Достоевского, Ю Домбровского. Грамзапись колокольного звона Аудиозапись песни Малинина «Забава» Оформление доски: на белом фоне распятие Христа, икона Божьей матери.

Выставка иллюстраций ученицы 11 класса Буркиной Светланы

Задания группам 1. Духовное возрождение человека через сострадательную любовь, улучшение общества через проповедь нравственности – такова философская концепция Достоевского. Как отразилась эта концепция в его романе «Преступление и наказание»? 2. Спор Иисуса и Понтия Пилата в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» обращен также к событиям нашей отечественной истории. В чём его суть?

Задание группе 3. Проблема искупления зла, прощение злодеев ставится в романе Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей». Каждый может спастись, и никому в этом не отказано. Докажите это.

4.Один из самых вредных мифов утверждает, будто Горький положил начало «соцреализма». Попытайтесь разбить этот миф. Эта книга написана свободным художником

Задание группе 5. Процессы в обществе пробуждают от спячки наши умы и заставляют взглянуть на многие явления с неожиданной стороны. Нечто подобное произошло с поэмой «12». Если верить учебнику, то это произведение – «гимн революции». А если отбросить слепую веру и попытаться взглянуть на поэму незаморенными глазами.

Молитва Перед учением: Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святого, дарствующего и укрепляющего душевные наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли силы Тебе нашему Создателю во славу, родителям же нашим на утешение, церкви и Отечеству на пользу

Молитва После учения: «Благодарим Тебя, Создатель, яко сподобил нас благодати Твоей, во еже внимати учению Благослови наших начальников, родителей, учителей, ведущих нас к познанию блага, и подай нам силу и крепость к продолжению учения сего».

Домашнее задание. Напишите сочинение: Евангельские мотивы в прозе Ф.М.Достоевского. (По роману «Преступление и наказание») Образ Христа и загадка финала поэмы А.А.Блока «Двенадцать» В чём суть спора Иешуа и Понтия Пилата в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» «Дело жизни не в том, чтобы быть великим, богатым, славным, а в том, чтобы соблюсти душу» (Л.Н.Толстой) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

Продолжите предложение 1. На уроке я работал … 2.Своей работой на уроке я … 3.Урок для меня показался … 4.За урок я …. 5.Мое настроение …. 6.Материал урока мне был … 7.Домашнее задание мне кажется …