Мастер-класс по теме: «Использование элементов технологии «Развитие критического мышления» на уроках географии» Учитель географии Милованова Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система технологии критического мышления в курсе географии как средство формирования коммуникативных универсальных действий Творческие мастерские. Муниципальное.
Advertisements

Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Составила Дорофеева И А. – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления, умения принимать взвешенное решение.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология критического мышления через чтение и письмо.
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Транксрипт:

Мастер-класс по теме: «Использование элементов технологии «Развитие критического мышления» на уроках географии» Учитель географии Милованова Ирина Александровна Республика Алтай, ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида Республики Алтай» 2008 г.

Критическое мышление- это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Структура технологии I стадия -Вызов II стадия – Осмысление содержания III стадия - Рефлексия

Приемы и стратегии технологии: Кластеры (гроздь) Инсерт (чтение с отметиной) Чтение с остановкой Фишбоун, мини- сочинение Таблица «З-Х-У» Тайм- лайн, «тонкие и толстые» вопросы» Синквейн

ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ ТАБЛИЦА «З-Х-У» «ЗНАЮ-ХОЧУ ЗНАТЬ- УЗНАЛ» Категории информации Источники информации

Основные правила работы с приемом «З-Х-У»: Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Перечислите источники информации. Поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения. Ответьте на вопросы, запишите ответы в 3-ю графу таблицы.

? «Тонкие и толстые вопросы» ? Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто…? Что…? Может…? Как звали…? Объясните, почему…? Что, если…? Почему вы считаете…?

Мини- сочинение (краткое изложение темы, письмо от имени изучаемого объекта) Тайм-лайн. Линия времени, на которую наносятся все события, факты, имеющие цикличность. Чтение с остановкой- условное название стратегии по организации чтения текста, с использованием различных типов вопросов.

СИНКВЕЙН- художественная форма письменной рефлексии.

Алгоритм написания синквейна 1. Существительное; тема, главная мысль 2. Прилагательные; два; качества этого слова 3. Глаголы; три; действия этого слова 4. Суждение из четырёх слов по первому слову, мысль 5. Существительное; синоним первому слову, вывод, заключение

ДРУЖБА

Верная, крепкая преданная, взаимная, сердечная, искренняя…

Объединяет, связывает, располагает, обнадёживает…

Поможет любому в беде; Надёжная защита и опора; Поддержит того, кому плохо

Товарищество, доверие, приятельство, опора, защита, фундамент…

Дружба. Верная, крепкая. Объединяет, располагает, обнадёживает. Поможет в беде любому. Защита.

Снег Пушистый, мягкий, падает, кружится, искрится, тает Мне нравится играть со снегом СНЕЖИНКА

Небо Непознаваемое, изменчивое Движется, течет куда-то Хочется смотреть не отрываясь… Бесконечность.

Ученики Забавные, послушные Шалят, учатся, болтают Бывают минуты радости и печали Ребята.

Урок с элементами ТРКМПЧ. Тема: «Портрет неизвестной страны» I.Вызов. На доске иллюстрации Назвать, что изображено. Написать мини- сочинение «легенду» об этой неизвестной стране (5-7 минут).

По желанию зачитывают свои легенды. Вопрос: Кто-нибудь догадался с какой страной будем сегодня знакомиться? II. Осмысление содержания. Инсерт (чтение с отметиной). Беседа- «тонкие и толстые вопросы»

III.Рефлексия. Класс делится на три группы: каждая готовит мини-проект «Визитная карточка страны». -Рис. -Панда. -Иероглифы. ? Кто при написании легенды оказался ближе остальных к описанию настоящего Китая ?

Синквейн КИТАЙ Загадочный, манящий Зовет, чарует, завораживает Огромное желание узнать побольше Восток

Результаты ТРКМПЧ Развитие мышления, творческих способностей Развитие в учащихся уверенности и понимания своих мнений и идей Активное участие в учебном процессе Умение с уважением выслушивать различные мнения