Девиз урока: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Фран с
Геометрические фигуры а ж е д с б и з
Треугольники и их виды 1. Определение треугольника, элементы треугольника 2. Виды треугольников 3. Сумма углов треугольника 4. Периметр треугольника
Треугольник АВС Отрезок АС А С В А В С
Элементы треугольника А, В, С – вершины АВ, ВС, АС – стороны угол А, угол В, угол С В А С
Дан треугольник FEС. Назовите элементы треугольника FEС, не используя чертеж. вершины – перечисляем буквы в названии треугольника F, E, С углы – добавляем к каждой букве слово «угол»: угол F, угол E, угол С стороны –чертим стрелку от F к E (проговариваем сторона FE), чертим стрелку от E к С (проговариваем сторона EС), чертим стрелку от С к F (проговариваем сторона CF)
Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, на картинке этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри!
Классификация треугольников по сторонам равнобедренный разносторонний равносторонний
Классификация треугольников по углам тупоугольный прямоугольный остроугольный
Треугольники одного вида (с учетом сторон и углов) раскрасить одним цветом. Записать, какому виду треугольников соответствует каждый цвет.
Определите вид треугольника А) 24 0, 137 0, 19 0 Б) 40 0, 50 0, 90 0 В) 35 0, 60 0, 85 0 Г) 95 0, 75 0, 10 0 Прямоугольный Остроугольный тупоугольный
Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.
Реши задачу Взяли проволоку и из неё согнули треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Что вы можете сказать о третьей стороне и об этом треугольнике?
1 ) Существует ли треугольник с углами: а) 30 о, 60 о, 90 о ; б) 46 о, 160 о, 4 о ? 2) Найдите периметр треугольника, имеющего стороны 2 см 5 мм, 3 см, 4 см 7 мм. 3) Может ли в треугольнике быть: а) два тупых угла; б) тупой и прямой углы? 4) Определите вид треугольника, а) если углы равны 40 0, 50 0, 90 0 ; б) если стороны равны 3 см, 5 см, 3 см? 5) В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике? Проверка: 1)а) да; б) нет. 2) 10 см 2 мм. 3)а) нет; б) нет. 4) а) прямоугольный; б) равнобедренный. 5) Одинакова. Оценка: 8 верных ответов – 5 7,6 верных ответов – 4 4, 5 верных ответа - 3
Домашнее задание П. 25 (стр ), 404, 410, 417 (в учебнике). составить аппликацию из треугольников, написать стихотворение по теме «Треугольник»