Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.
Урок по географии. 6 класс Повелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы. Эола считали изобретателем паруса. В восточнославянской мифологии бог ветра - Стрибог. Ветерок-ветерок, Натяни мой парусок, Гони мой баркас На всех парусах!
Как образуется ветер? Н В БРИЗ
Н В НОЧНОЙ БРИЗ
Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления
Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём – дует на сушу, ночью – в океан
Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан
Помогал мореплавателям; Перенос влаги на материки; Переносит семена растений и споры грибов; Способствует образованию морских течений;
Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники); Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа; Одна из причин бедствий – ветер.
Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 г. Лишь в 1874 г она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.
Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра. Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте
Шаровой анемометр Робинсона Флюгеры Анемометры Анемометр Вильда Прибор Линда
Способ построения розы ветров. 1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 2.Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер 3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определенных направлений и поставить точку. 4.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить. 1 отрезок - 1 день ССВВЮВЮЮЗЗСЗ
Задание: построить розу ветров по данным таблицы: НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА 1 деление – 1 день ССВВЮВЮЮЗЗСЗ КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ
Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?
Домашнее задание § 38, задание 2 Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.
Автор: Елисеева Л.И. учитель географии 1 квалификационной категории МОУ ООШ 7 г.Красноуфимска