Вода что добавили + растительно е масло + речной песок+ поваренная соль (NaCl) + оксид калия (K 2 O) Растворение нет да Химическая реакция нет да K 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация по химии на тему "Растворы. Растворимость веществ в воде" 8 класс
Advertisements

Растворение. Растворимость веществ.. Растворение Физический процесс – результат диффузии веществ Химический процесс – взаимодействие вещества с водой.
Р А С Т В О Р Ы Решение задач. Растворимость вещества способность его растворяться в данном растворителе при определённой температуре. Растворами называют.
Задание 1. Напишите уравнение реакции, укажите ее тип. Сульфат меди (II) вступает в реакцию с железом. Хлорид калия реагирует с нитратом серебра. Карбонат.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Тема: Растворимость веществ. Повторим ! 1.Что такое раствор? 2.Какие примеры растворов ты знаешь? 3.Что такое гидраты? 4.Что такое кристаллогидраты? 5.Как.
РАСТВОРЫ. КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСТВОРОВ.. Растворимое вещество Растворитель Раствор.
Вода – растворитель. Растворы.. 2 Растворы Жидкие - океаническая вода минеральная вода йодная настойка Твёрдые чугун бронза золотые украшения Газообразные.
Урок изучения нового материала. Значение растворов Для зарождения жизни (океан) Для поддержания жизни (кровь, др.) Для питания растений и животных Для.
Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций.
Задание 1. Выберите правильный ответ. 1) Слабым электролитом является А) А) гидроксид натрия (р-р) Б) Б) дистиллированная вода В) В) серная кислота Г)
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Соли Составила Нешетаева Галина Васильевна, учитель химии МОУСО школы.
Растворы. Шалыгина Л.Н. МАОУ СОШ 40 г. Томска 8 класс.
Определение, классификация и номенклатура солей Физические свойства Химические свойства Получение Генетические связи Применение.
Курс дистанционного обучения ХИМИЯ Лекция 02 Домашнее задание РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ Е.А. Ананьева, к.х.н., доцент, кафедра «Общая Химия»
Основные понятия для данной темы Растворы – это однородные системы, переменного состава состоящие из растворителя и растворенного вещества. Концентрация.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
КомандаНейтрончики 412 Творческое задание8 класс.
Презентацию составила Учитель химии первой квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Симонова Марина Витальевна. Город Череповец.
Транксрипт:

Вода что добавили + растительное масло + речной песок+ поваренная соль (NaCl) + оксид калия (K 2 O) Растворение нет да Химическая реакция нет да K 2 O + Н 2 О 2КОН Что образовалось неоднородная система (эмульсия) неоднородная система (суспензия) однородная система (раствор)

Растворы – это однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия

Способность вещества образовывать с другими веществами (растворителями) однородные системы – растворы Зависит: От природы растворяемого вещества От температуры

Вещества хорошо растворимые (в 100 г H 2 O больше 1 г вещества) нерастворимые (в 100 г H 2 O меньше 0,01 г вещества) малорастворимые (в 100 г H 2 O меньше 1 г вещества) РАСТВОРИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ СОЛЕЙ В 100 г ВОД Ы ПРИ 20 °С Хорошо растворимые Сульфат меди Нитрат калия Иодид натрия CuS0 4 KN0 3 Nal 22,2 31,6 179,10 Практически нерастворимые Бромид серебра Хлорид серебра Иодид серебра AgBr AgCl Agl 0,0037 0, , Малорастворимые Сульфат серебра Сульфат кальция Иодид свинца Ag 2 S0 4 CaS0 4 Pbl 2 0,79 0,20 0,07 Карбонат кальция CaCO 3 Гидроксид кальция Ca(OH) 2 Хлорид кальция CaCl 2

*** В заливе Кара-Богаз-Гол (Туркмения) при температуре воды +5 0 С на дне выпадает белый осадок соли Na 2 SO 4, а выше этой температуры осадок исчезает. Как Вы думаете, чем это можно объяснить?

Растворы насыщенные ненасыщенные это растворы, в которых данное вещество при данной температуре больше растворяться не может это растворы, в которых данное вещество при данной температуре еще может растворяться Коэффициент растворимости – это масса вещества (г), способная раствориться в одном литре растворителя (л ) Например, растворимость NANO 3 равна 80,5 г/л при 10 0 С. Это означает, что при данной температуре в одном литре воды может раствориться 80,5 г. нитрата натрия.

Решите задачу. В 400 мл. воды при 20 0 С может раствориться 48 г. сульфата калия. Какова растворимость сульфата калия при данной температуре? Дано: Решение: m (в-ва) = 48 г. V р-ля = 400 мл = ; = 0,4 л Ответ: Кр (К 2 SO 4 ) = 120 г/л _______________ Кр - ? *** Поскольку сульфат калия признан безопасной пищевой добавкой, он разрешен к применению в странах Европейского Союза и на территории Российской Федерации. Чаще всего свое применение сульфат калия как добавка находит в качестве заменителя соли. Кроме этого, он выступает в качестве регулятора кислотности в напитках

Решите задачу. Тигр приготовил при 20 0 С 2 раствора: 5 литров раствора хлорида меди (II) – (голубой раствор) и 3 литра раствора хлорида железа (III) – (желтый раствор). Для приготовления растворов он взял 2,8 кг. FeCl 3 и 3,2 кг. СuCl 2. Какой из растворов у него получился насыщенним, а какой – нет? При 20 0 С растворимость СuCl 2 равна 730 г/л, растворимость FeCl 3 равна 920 г/л Решение. Растворимость СuCl 2 равна 730 г/л, следовательно, для приготовления 5 литров насыщенного раствора ему нужно, он взял 3,2 кг = 3200 г. Значит, раствор ненасыщенный. Растворимость FeCl 3 равна 920 г/л следовательно, для приготовления 3 литров насыщенного раствора ему нужно, он взял 2,8 кг = 2800 г. Значит, раствор насыщенный.

РАСТВОРЫ разбавленные концентрированные Показатель, характеризующий количество растворенного вещества в растворе мало растворенного вещества много растворенного вещества Эти понятия относительны, например 25%-ный раствор HCl – концентрированный, а 25%-ный раствор H 2 SO 4 – разбавленный

Один из способов выражения концентрации растворов – массовая доля (w) w < 1 w% < 100%

Задача 1. Вычислите массовую долю раствора в %, который получится, если 50 г. вещества растворили в 450 г. воды. Дано: Решение: m в-ва = 50 г. m р-ля = 450 г. _____________ w% - ? m р-ра = m в-ва + m р-ля m р-ра = 50 г г = 500 г Ответ: w% = 10% Задача 2. Вычислите массу воды и массу соли, которые необходимо взять, чтобы приготовить 300 г раствора с массовой долей 15%. Дано: Решение: m р-ра = 300 г w% = 15% ____________ m в-ва - ? m р-ля - ? m р-ля = m р-ра – m в-ва = 300 г – 45 г.= 255 г Ответ: m в-ва = 45 г., m р-ля = 255 г.

Решите задачи. Задача 1. Для того, чтобы обработать цветы, Винни-Пуху нужно приготовить 2 кг.2%-ного раствора нитрата натрия. Помогите ему вычислить массу воды и массу соли, которые ему нужно взять? Задача 2. Героям этого мультфильма нужно обработать музыкальные инструменты некоторым 20%-ним секретним раствором. У них есть 700 г. этого раствора с концентрацией 45%. Сколько воды им нужно долить, чтобы получить то, что нужно?

Решите задачи. Задача 3. Выполните задание тетушки Совы. Вычислите массовую долю раствора, который получится, если 120 г. соли растворить в 1,4 кг. воды. Задача 4. Знахарь смешал два раствора: 150 г. 25% -ного раствора и 400 г. 42%-ного Раствора. Помогите ему вычислить массовую долю полученного раствора.

Решите задачи. Задача 5. Машенька для бульона взяла 700 г. воды, добавила 1,5 чайных ложки соли (15 г.), попробовала – раствор показался ей слишком соленим, и она добавила 500 г. воды. Раствор с какой массовой долей соли получился у Машеньки в итоге? Задача 6. Мыши помогли Золушке приготовить волшебный раствор. Они взяли два раствора: 200 г. 10%-ного раствора секретного вещества и 250 г. 25%-ного раствора этого же вещества. Затем они добавили к полученному раствору 30 г. вещества. Сколько воды нужно долить Золушке, чтобы массовая доля раствора была равна 15%?

1. Решите задачи 1,2,3,4 стр Составьте свою задачу по теме «Растворы». Запишите ее на карточке размером 12 см 7 см из белого листа бумаги. На следующем уроке мы сделаем лотерею из Ваших задач. Вы будете решать задачи друг друга и ставить друг другу оценки.