Цель работы: углубить знания о происхождении человека. углубить знания о происхождении человека. рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза
Антропогенез – происхождение человека и становление его как вида в процессе формирования общества.
Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Наследственная изменчивость Борьба за существование Естественный отбор Социальные факторы Труд Общественный образ жизни Развитое сознание Речь
Биологические факторы. Ч. Дарвин «Происхождение человека и половой отбор» (1871). Доказал, что человек имеет животное происхождение и общего предка с ныне живущими человекообразными обезьянами. 1. Древесный образ жизни способствовал развитию зрительного анализатора (стереоскопическое и цветовое зрение) и совершенствованию руки, что в свою очередь положительно повлияло на развитие коры полушарий и манипулирование, способность захватывать предметы и действовать с их помощью. 2. Произошли изменения гортани и ротового аппарата. 3. Появилась способность к прямохождению, освобождающая передние конечности для все более сложного манипулирования. 4. Увеличился объем головного мозга, произошло сильное развитие больших полушарий и коры.
Все эти прогрессивные изменения в строении происходили благодаря наследственности, изменчивости, борьбе за существование и естественному отбору.
Социальные факторы. Ф. Энгельс «Роль труда в в процессе превращения обезьяны в человека» ( ). Дал анализ значения общественных факторов в историческом становлении человека и определил этапы его становления. 1. Главным фактором исторического развития человека является труд. 2. Труд создал человека. 3. Рука – не только орган труда, но и его продукт. 4. В процессе общественно-трудовой деятельности возникли сознание и речь. 5. На смену биологической эволюции пришла социальная. Именно труд и жизнь в обществе дали человеку важное преимущество в борьбе за выживание. 6. Трудовые навыки, речь и сознание по наследству передаются, все они развиваются в процессе воспитания человека.
Таким образом, человек явился продуктом сложной биологической и социальной эволюции
1.«Общая биология» класс. В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов. 2.«Биология. Справочные материалы». Под ред. Е.Д. Трайтака 3. Словарь Брокгауза и Ефрона. 4. Энциклопедия для детей «Аванта плюс. Биология»