Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа 2100 МБОУ г. Мурманска СОШ 36 учитель начальных классов Пискунова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Или строение органов зрения. Чтобы понять каким образом мы видим, необходимо познакомиться со строением глаза и узнать, как он работает. На лице видна.
Advertisements

Тема урока «Окна в окружающий мир». нос ухо язык.
Выполнил: ученик 4А класса Ларионов Валерий.. 1. На лице видна только передняя часть глаза. 2. Глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком.
Презентация"Глаза -орган зрения человека"
ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ Читать и писать при хорошем освещении (слева). Нельзя читать лёжа и в транспорте. Телевизор можно смотреть не более 1 часа.
Автор: Ахметова Эльвина, обучающаяся 4 класса МКОУ «Сулюклинская СОШ» Руководитель: Исмагилова Минзаля Габдрашитовна, учитель начальных классов МКОУ «Сулюклинская.
Глаз имеет почти шаро Глаз имеет почти шаро образную форму. Он защищён плотной Он защищён плотной оболочкой – склерой. Передняя часть склеры – роговая.
Выполнила: ученица 2 «А» класса МБОУ СОШ 1 г. Ардона Сланова Мария Руководитель: Макарова Елена Николаевна.
Всё многообразие внешнего мира – свет, звуки, изменение температуры, запахи, вкус – организм воспринимает с помощью органов чувств. Их всего пять – это.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Проверочная работа "Зрительный анализатор" 8 класс
Выберите ответы на вопросы I.Три части зрительного анализатора (последовательно) II. Воспринимает зрительные раздражение 1. Хрусталик 2 Сетчатка 3 Рецептор.
Г ЛАЗ ЧЕЛОВЕКА -. К АК, ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ БЛИЗОРУКИХ ИЛИ ДЛЯ ДАЛЬНОЗОРКИХ ГЛАЗ ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ? Работаем в парах. Задание 1.
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа с.Генеральское» Берегите глаза с детства исследовательская работа Работу выполнил: ученик 4 класса Ледовский Никита.
Глаз и очки БлизорукостьДальнозоркость. Значение зрения Благодаря зрению человек может: - учиться; - двигаться; - работать; - принимать пищу; - различать.
Автор: Юдкин Святослав, 2 «Б» класс, МОУ СОШ 43, г.Мурманск Руководитель: Асламова О.А., учитель начальных классов, МОУ СОШ 43, г.Мурманск «Хочу все знать!»
М. Миннарт писал:»Изучение природы должно включать в себя также изучение чувств человека. Чтобы добиться точности в наших наблюдениях света и цвета, мы.
Глаз и зрение. Глаз – орган зрения животных и человека. Человек видит не глазами, а посредством глаз: информация передается через зрительный нерв, зрительные.
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Свет и его источники Свет – это излучение, воспринимаемое глазом. Поэтому свет называют видимым излучением. Источник света – тело, от.
Болезни глаз ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 4 КУРСА ФАБ(ПП) ЧЕПЕЛЕВА Е. ПРОВЕРИЛА: зав.кафедрой БЖН, д.э.н., профессор Сухова Е.В.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Раскрыть особенности строения и функций зрительного анализатора Рассмотреть устройство глаза – как органа зрения Показать значение зрения.
Транксрипт:

Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа 2100 МБОУ г. Мурманска СОШ 36 учитель начальных классов Пискунова О.В.

Что я хочу узнать? Как устроен наш глаз? Почему у детей портится зрение? Что надо делать, чтобы сохранить зрение хорошим?

У наших глаз очень сложное и хрупкое строение. Весь глаз по форме напоминает шар и называется - глазное яблоко Большая часть глазного яблока находится в специальном углублении, которое называется ГЛАЗНИЦА. Спереди глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой - РОГОВИЦЕЙ. Мы видим сквозь неё, как сквозь прозрачное стекло Роговица покрывает цветную часть глаза - РАДУЖНУЮ ОБОЛОЧКУ. У всех людей она разного цвета.

В центре радужной оболочки находится чёрный с виду кружок, который называется ЗРАЧОК. Зрачок представляет собой отверстие. Именно через него свет проходит внутрь глаза. Если свет яркий, то зрачок сужается. Если свет слабый и тусклый – расширяется.

В центре глаза расположена овальная линза - ХРУСТАЛИК. Он похож на линзу фотоаппарата и так же пропускает через себя свет. СЕТЧАТКА – это часть глаза с помощью которой мы фактически видим. Она как плёнка в фотоаппарате. Изображение на сетчатке получается вверх ногами.

После этого ОПТИЧЕСКИЙ НЕРВ передаёт изображение в мозг. Зрительный центр находится в затылочной части головного мозга. Мозг совмещает изображения, полученные с двух глаз, в одно и переворачивает его. И мы видим то, на что смотрят наши глаза.

Самым распространённым заболеванием глаз среди школьников является близорукость или миопия. Причины развития близорукости: Не соблюдение зрительного режима; Большие школьные нагрузки; Отсутствие естественного света в условиях Полярной ночи; Наследственные факторы. Это когда изображение не достигает сетчатки, а фокусируется до неё. Поэтому предметы вдали получаются размытые, нечёткие.

Рекомендации по охране зрения: Делать гимнастику для глаз. Принимать витамины, укрепляющие зрение. Особенно в период Полярной ночи. Заниматься физкультурой и спортом. Почаще бывать на свежем воздухе. Соблюдать зрительный режим: нельзя перенапрягать глаза. Не наклоняться низко при письме. Не читать лёжа и при плохом освещении Работать за компьютером не более 40 минут в день.

Список литературы: Атлас для начальной школы «Организм человека и охрана здоровья», Москва, Изд. «ОЛМА-ПРЕСС» 2000; Роберт Ротенберг Детская энциклопедия «Расти здоровым», Москва, Изд. «Физкультура и спорт» 1992; «Как вырастить здорового ребёнка», под редакцией В.П. Алферова, Ленинград. Изд. «Медицина», Ленинградское отделение 1991;