Н АПРАВЛЕНИЕ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА НОВОЙ ШКОЛЫ. «Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Составитель: Заместитель директора по УВР, О.А. Зайцева.
Advertisements

ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников Юлдашева Р.Э Учитель истории
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Комплексная воспитательная работа Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная.
Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников И.Г. Назарова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Транксрипт:

Н АПРАВЛЕНИЕ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА НОВОЙ ШКОЛЫ. «Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни» Джон Дьюи

П ОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ОТ Выполнение решения педагогического совета от М.М. Баранчук. Выступление по теме педсовета. И.Г. Маслова. 1. Обсуждение доклада: « О результатах социального опроса старшеклассников «Вредные привычки» ». Е.Н. Гайнаншина. 2. «Психолого- педагогические особенности несовершеннолетних правонарушителей ». Л.В. Плотко. 3. «Формирование правовой культуры на уроках обществознание в рамках введение федерального ФГОСа основного общего образования». Н.А.Быкова. 4. « Внеурочная деятельность в рамках ФГОСов.» О.А. Зайцева. Разное

С ОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ Количество детей648 полных277 – 43%, неполных284 – 44 %; многодетных41 – 6 %, имеющих детей под опекой20 –0,3 %, социально- опасных8 – около 0,2 %, малообеспеченных30– 0,4 % матерей – одиночек128 – 19%, детей-инвалидов11 ( 4 на дому, 8 в школе) – 1,7%

А НАЛИЗ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

А НАЛИЗ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

О ПРОС УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ПО ВОПРОСАМ СПОСОБОВ ПЕРЕДАЧИ СПИД А

«Е СЛИ У ТЕБЯ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ?»

Школа полного дня Танцевальный коллектив «Задоринки» рук. Прохрова А.А. Вокальная группа «Поющие сердца» рук. Заворина И.В. Работа объединения «Я - Комсомольчанин» рук. Варюшина И.В, Быкова Н.А. Спортивная секция «Футбол» ЦВР «Юность» тренер Козлов Э.В Спортивная секция «Футбол» ДЮСШОР тренер Лагунов В.В., Приходько А.А ЦЮТ, ЭБЦ отв. классные руководители Бригада по производственной деятельности «Умелец» рук. Девицин Ю.В

ОБЩИЙ ОХВАТ ЗАНЯТОСТИ

Охват внеурочной занятостью учащихся «группы риска»

В ТОРОЕ ДЫХАНИЕ ШКОЛЫ - Ж ИЗНЬ ПОСЛЕ УРОКОВ … Составитель: Заместитель директора по УВР, О.А. Зайцева

17 С ТАНДАРТ КАК СОЦИАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНАЯ НОРМА, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

В НЕУРОЧНАЯ ( ВНЕУЧЕБНАЯ ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

19 О СНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

20 (Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, III, П. 19.6, АБЗАЦ 3) «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности»»

21 К ОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА Р ОССИИ Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

22 Б АЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

23 П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Социальная и духовная консолидация российского народа Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества Укрепление и совершенствование правового государства Укрепление национальной безопасности

Основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания Нравственный пример педагога Социально – педагогическое партнерство Индивидуально – личностное развитие Интегративность программ духовно – нравственного воспитания Социальная востребованность воспитания

Н АПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР ПРИ ПОСТРОЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Спортивно-оздоровительное Художественно – эстетическое Военное – патриотическое Научно – познавательное Общественно - полезное Проектное

Т РЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся

Р АЗРАБОТКА ПРОГРАММ Ориентация на школьников определенной возрастной группы В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста

М ЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся

В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для неё реализации ресурсы Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов

У РОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта В период каникул: тематические лагерные смены летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Образовательное учреждение Учреждение культуры, спорта Учреждение дополнительного образования Совместная программа деятельности

Н АДЁЖНЫЕ ДРУЗЬЯ ПОДОБНЫ ЗВЁЗДАМ О НИ НЕ ВСЕГДА ВИДНЫ, НО В Ы ВСЕГДА ЗНАЕТЕ, ЧТО ОНИ С ВАМИ.