Тема урока: «Музыкальные сокровища Германии»
Сегодня на уроке: - Познакомимся с жизнью и творчеством немецких композиторов в.в. - Будем слушать и учиться понимать их музыкальные произведения. - Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы. - Совершенствовать певческие навыки. - Что является музыкальными сокровищами Германии? - Понятна ли нам, русским людям, музыка немецких композиторов?
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750 гг.) Немецкий композитор, органист. Родился в г.Эйзенахе. Играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре.
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827 гг.) Немецкий композитор, пианист, дирижер. Родился в г. Бонне. В возрасте 8 лет дал свой первый концерт. Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827 гг.) Немецкий композитор, пианист, дирижер. Родился в г. Бонне. В возрасте 8 лет дал свой первый концерт.
Бетховен сочиняет музыку… Вы спросите меня, откуда я беру свои идеи?... Я улавливаю их на лоне природы, в лесу, на прогулках, в тишине ночи, ранним утром, возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не станут передо мною в виде нот. (Л.Бетховен)
Вывод: Трудолюбие и огромная сила воли помогли композиторам преодолеть все жизненные препятствия и подарить нам свои музыкальные сокровища. Трудолюбие и огромная сила воли помогли композиторам преодолеть все жизненные препятствия и подарить нам свои музыкальные сокровища.
Проанализируем и сделаем вывод: 1. Вокальное / инструментальное 2. Жанр 3. Лад 4. Темп 5. Динамика 6. Характер музыки 7. О чем рассказал композитор?
Подведем итог урока: - Почему музыка Баха и Бетховена …… до наших дней? - Какими ……. обладали композиторы? - Почему ………. композиторов можно назвать сокровищами? - Понятна ли нам, русским людям, ….. немецких композиторов?
Музыка – язык чувств. Музыка – это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражая свои чувства и мысли. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем без перевода.
Домашнее задание: - Нарисуйте музыку немецких композиторов. - Напишите свои размышления о музыке Баха и Бетховена.
А у меня есть флейта… ( Слова и музыка Э. Фримерт) 1. А у меня есть флейта- Ты слышишь- тир-ли-ли! Захочешь – поиграй на ней, Услышишь – тир-ли-ли! Тир-ли-ли (3) Тир-ли-ли (3) Вот так поет она! Вот так поет она! Тир-ли-ли (3) Тир-ли-ли (3) Поет она. Поет она. 2. А это – треугольник! Ты слышишь – дзинь-дзинь-дзинь! Захочешь поиграй на нем – Услышишь дзинь-дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь-дзинь(3) Дзинь-дзинь-дзинь(3) Так звонко он звенит! Так звонко он звенит! Дзинь-дзинь-дзинь(3) Дзинь-дзинь-дзинь(3) Так звонко он звенит! Так звонко он звенит! 3. А это барабан мой – Гремит он трам - та - там! Захочешь – поиграй на нем – Услышишь – трам – та – там! Трам – та- там (3) Трам – та- там (3) Вот так играет он! Вот так играет он! Трам – та –там (3) Трам – та –там (3) Играет он! Играет он! 4. Я буду дирижером – Следите все за мной! И сразу заиграйте все, И сразу заиграйте все, Когда взмахну рукой! Когда взмахну рукой! Хорошо! Хорошо! Хорошо! Хорошо! Интересно вместе Интересно вместе Нам играть! Нам играть! Хорошо! Хорошо Хорошо! Хорошо Скоро будем выступать! Скоро будем выступать!