Свойства воздуха Природоведение 5 класс Коробова Т.М. учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 2 г.Котово
Отгадайте загадки Что всегда в комнате есть, а увидеть его нельзя и потрогать нельзя? Места не занимает, цвета не имеет, запаха нет, веса нет, а без него нельзя. Нужен мне, нужен тебе, нужен рыбке в море, галке на заборе. Собирал его горстями, положил в лукошко. Посмотрел – ничего не видать?
Свойства воздуха (из загадок). Невидим Не имеет цвета Не имеет запаха Не имеет веса Прозрачный Необходим всем живым существам Не занимает места Не ощутим
Эксперимент (общее задание) Название эксперимента Цель работы 1.Гипотеза. 2.Как, используя предложенные приборы и материалы, проверить гипотезу? 3. Условия проведения. 4. Вывод Таким образом, моя гипотеза подтвердилась/ опровергнута
Эксперимент «занимает ли воздух место?» Почему стакан не заполнился водой? 2. Что сейчас находится в стакане? 3. Какое свойство воздуха мы выявили? Вывод: воздух занимает пространство
Эксперимент «занимает ли воздух место?» 1. Почему часть стакана всё же заполнила вода? Вывод: воздух можно сжать.
Эксперимент «Упругая жидкость». 1. Сравните объёмы шаров. В каком из шариков больше воздуха? 2. Какой труднее сжать? 3. Как назвать способность воздуха после сжатия возвращаться к исходному объёму? Вывод: воздух упругий
Работа в творческих группах Задание. 1 группа: Опираясь на результаты опыта «Упругая жидкость», объяснить, почему напиток «закипает». 2 группа: Используя знания о свойствах молекул, а также понятие «диффузия», поясните, почему «кипение» усиливается, если «газировка» тёплая или если пот-рясти бутылку.
Свойства воздуха Невидим Не имеет цвета Не имеет запаха Прозрачный Необходим всем живым существам Не занимает места Не ощутим Не имеет веса
Домашнее задание. §17, 18 Провести исследования.
Источники: Уроки природоведения в 5 классе. Л.Л. Тимофеева blog-post_24. html blog-post_24. html Учебник В.М.Пакулова, Н.В. Иванова. Природоведение 5 класс.