Основы логопедии ПОРТФОЛИО 1 Выполнила студентка 2 курса 3 семестра заочного отделения дефектологического факультета Либова Е.П. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Архипова Е.Ф. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА» ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ Москва, 2013
Теоретические основы логопедии, задачи логопедии Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений Определение распространенности, симптоматики, и степени проявлений нарушений речи Выявление динамики развития детей с нарушениями речи, влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на различные виды их деятельности, поведение Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) Выявление этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств Систематизация речевых расстройств Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений Совершенствование методов профилактики речевых расстройств Разработка вопросов организации логопедической помощи
Связь логопедии с другими науками
Причины нарушений речи
Критические периоды в развитии речевой функции
Клинико-педагогическая классификация
Психолого-педагогическая классификация
Принципы логопедического обследования
Методы логопедического обследования
ДИСЛАЛИЯ
Недостатки произношения отдельных звуков
Методика логопедического воздействия при дислалии
РИНОЛАЛИЯ
Логопедическое воздействие при открытой ринолалии
Д И З А Р Т Р И Я
Этапы логопедического воздействия при дизартрии
Н А Р У Ш Е Н И Я Г О Л О С А
Логопедическое воздействие при нарушениях голоса
Н А Р У Ш Е Н И Я Т Е М П А Р Е Ч И
Логопедическое воздействие при нарушениях темпа речи
З А И К А Н И Е
А Л А Л И Я
А Ф А З И Я
Н А Р У Ш Е Н И Я П И С Ь М Е Н Н О Й Р Е Ч И
Логопедическое воздействие при нарушениях чтения и письма
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Коррекция фонетико- фонематического недоразвития речи
О Б Щ Е Е Н Е Д О Р А З В И Т И Е Р Е Ч И
Логопедическое воздействие при общем недоразвитии речи