Похлёбка-Наурыз коже. Кумыс Проросшие злаки Лепешки Сумалак-халва
Игры и развлечения выполняли всегда общественные функции, выполняли всегда общественные функции, такие как воспитательные, военно-спортивные, такие как воспитательные, военно-спортивные, ритуальные, зрелищно-эстетические, коммуникативные. коммуникативные. Игра «Айкыш-уйкыш» («друг другу навстречу».) После шутливого вызова ведущего, мужчина и женщина вызова ведущего, мужчина и женщина выбегали навстречу друг другу, сталкиваясь грудь в грудь выбегали навстречу друг другу, сталкиваясь грудь в грудь. Игра «Кокпар» Используется туша козла. Только козлиная шкура выдерживает усилия нескольких всадников, тянущих её на скаку всадников, тянущих её на скаку в разные стороны. Игра «Аударыспак» Джигиты перетягивали друг друга из седла, а если удавалось пересадить из седла, а если удавалось пересадить соперника задом наперед, его под соперника задом наперед, его под хохот и шутки отправляли в свою группу. группу.
Игры: «Аударыспак» и «Кокпар»
Дерево крепко корнями, а человек Сила птицы в крыльях, сила человека Где хотенье, там и Стыдно не знать, стыдно Умный делу научит, а глупый Цветет бутон там, где прижился, джигит силен там, Дружный дом-счастья полон, дружбу потерял- Одна у человека мать, одна у него и друзьями. уменье. не учиться. в дружбе. только наскучит. где родился. счастье расплескал. Родина.
«Крылья батыра-конь». «Неудачливого джигита выручает удачливый конь». выручает удачливый конь». «Жизнь может выдумывать всякую всячину, но если у тебя нет хорошего верного коня, это равносильно твоей смерти». у тебя нет хорошего верного коня, это равносильно твоей смерти».
Наурыз заканчивался Айтысом, где два акына в стихотворной форме состязались в песнях, символизируя добро и зло, уходящий старый и наступающий в день равноденствия Новый год. заканчивался Айтысом, где два акына в стихотворной форме состязались в песнях, символизируя добро и зло, уходящий старый и наступающий в день равноденствия Новый год. На юге Казахстана народные торжества дополнялись чествованием алого цветка «кыз-галдак». Этому нежному созданию посвящались айтысы, молодёжные хороводы «Алкакотан». молодёжные хороводы «Алкакотан».
-фоны для Наурыза. Презентацию подготовила Гавриленко Татьяна Васильевна Преподаватель по классу виолончели КГКП ДМШ 1 Акимата г.Усть-Каменогорска ВКО Республики Казахстан. Ссылки на Интернет ресурсы: shablony.kz/ -Шаблоны к Наурызу. -А.Енсепов-Адай-казахская домбра, Жумыр-Кулыш-казахская домбра. Картинки-скачки на лошадях. Картинки-казахские игры: «Кокпар» и «Аударыспак лошадь. s/ animal-wallpapers.html -Картинка-казахская лошадь -Картинка-всадник на лошади -Картинка-Достархан танцуют Картинки-казахские блюда.