Газизова Е.А. Учитель информатики МБОУ СОШ 108 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всемирная паутина (WWW)
Advertisements

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Мелехова С.В. учитель информатики МОУ СОШ учебный год Информация и информационные процессы.
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Информация и информационные процессы Выполнила: Крохина Анастасия. Руководитель: Цацин Артем Александрович.
ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
по всемирной паутине ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Всемирная паутина. Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web). WWW или Всемирная.
Информация и информационные процессы. Информация - отражение реального мира, выражаемого в виде символов и знаков.
Урок по теме: «Понятие информации». Цель урока Дать представление об информации. Выявить свойства информации. Определить действия над информацией. Выявить.
И НФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Вы все хорошо представляете себе картину окружающего вас мира. Его важнейшими сущностями являются вещество, энергия и информация.
МоскваОмскС-ПетербургКиров Боря Витя Гриша Егор МоскваОмскС-ПетербургКиров Боря-+-- Витя+--- Гриша--+- Егор---+
Тема урока: Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ ОГБОУ НПО ПЛ 3 г. Иваново Меркулова Татьяна Дмитриевна Prezentacii.com.
ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАТИКА. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ. ВОПРОСЫ: n1n1. Что такое информация? n2n2. Носители информации. n3n3. Виды классификации информации. n4n4. Свойства.
Транксрипт:

Газизова Е.А. Учитель информатики МБОУ СОШ класс

* Информация * Информация (от лат. informatio осведомление, разъяснение, изложение) - очень широкое понятие, имеющее множество трактовок. В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов изменений физических величин (давления, температуры» цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.множество

* Информация для человека – это содержание сигналов, воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона множество Дискретный сигнал принимает конечное число значений СИГНАЛ

* 1. Объективность * 2. Достоверность * 3. Полнота * 4. Актуальность * 5. Полезность * 6. Понятность

* Выберите правильный ответ. а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас: 1) сведения о погоде в такой же день прошлого года; 2) прогноз погоды на выходной день? б) Волга впадает в Каспийское море - это: 1) достоверная информация; 2) недостоверная информация. в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной: 1) если вы попадёте на необитаемый остров; 2) в нашей повседневной жизни.информация

* г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию.

* Очевидно, что: 1)первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики; 2)каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации. Как вы можете это объяснить? * Решение Мозг каждого человека устроен по-разному. У кого-то сразу запоминает информацию, у кого-то через некоторое время. Память - вот важное достоинство мозга. Он воспринимает информацию в разном количестве, но усвоить может только некоторые, понятные ему.

процессом. Последовательная смена состояний (изменение) в развитии чего-либо называется процессом. информационными процессами. Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами. Можно выделить следующие основные информационные процессы: сбор информации, представление информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.обработка

* Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью. Рассмотрим информационные процессы более подробно.

обработка обработка Обработка информации это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации. Можно выделить два типа обработки информации: 1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания.обработка

* Задача Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт- Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

Хранение информации Передача информации Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет. Передача информации информация Рассмотрим процесс передачи информации более подробно: 1) информация от источника поступает в кодирующее устройство; 2) в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи; 3) закодированная информация поступает от источника к приёмнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации каналу связи; 4) приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.информация

ВОПРОС: Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.канал

* Информационные процессы необходимое условие жизнедеятельности любого организма. * - цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем; - пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма; - многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята; - трели соловья служат для привлечения самки; - домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых; - животные в цирке выполняют команды дрессировщиков.

* Что такое WWW * Что такое WWW Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Скорее всего, вы уже имеете опыт работы с WWW. WWW, или Всемирная паутина: - представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое; - объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру; - организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.WWW доступWWW множество информационные ресурсы

* Всемирная паутина это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера;WWW * там можно найти: - самые свежие новости политические, экономические, культурные, спортивные; - научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода; - рекламу разнообразных товаров и услуг; - ресурсы для досуга и развлечений книги, музыку, фильмы, игры и многое другое. Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.доступ

* Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие сайты (англ. site место, участок). Web-сайт это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию.WWW * Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами: - путём указания адреса документа; - путём перемещения по паутине гиперсвязей; - путём использования поискавых систем.WWW

* Поисковые системы * Адрес: Самая быстрая и самая большая поискавая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц. Адрес: Мощная отечественная поискавая система. Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка. Адрес: Одна из первых русских поискавых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов. www поискавая система wwwпоискавая система www

* Поисковые запросы Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поиска&ых систем есть три основных типа поиска: 1) поиск по любому из слов результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах; 2) поиск по всем словам в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке; 3) поиск точно по фразе в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).пользователь список пользователь список

* Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно: - проверить правильность написания ключевых слов; - проверить правильность использования логических связок; - подобрать более удачные синонимы; - изменить логику запроса.