Урок литературного чтения 3 класс Д.Н.Мамин –Сибиряк « Приёмыш» Автор -Колоскова Ольга Викторовна – учитель начальных классов МОУ « СОШ с.Липовка Духовницкого района Саратовской области»
Самый лучший день-сегодня Самый лучший отдых – работа Самая лучшая –потребность – общение Самое большое богатство- здоровье Самый большой дар- - любовь
Эпиграф Доброта –великий Божий дар, щедрость души.
Игра «Вспомни и назови» А.П.Чехов « Белолобый» Л.Н.Толстой « Лебеди» И.С.Тургенев « Перепёлка»
Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852 – 1912 г.г.)
Д.Н.Мамин–Сибиряк « Приёмыш» Проблема - Что обозначает слово «приёмыш»? - Какие чувства вызывает у вас это слово?
План исследования 1. Познакомиться с героями 2. Определить кто такой приемыш 3. Характеристика главных героев 4. Выяснить главную мысль 5. Высказать своё мнение
Словарная работа - протока - боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоёма. - бобыль – холостяк, одиночка. - особняком – отдельно от всех. - схиреет – заболеет, умрёт. - сгрудятся – объединятся в группу.
Словарная работа - грезилось – виделось, мечталось. - дескать – то - есть. - на перелёте – во время перелёта. - божья птица – птица, угодная богу. - божья тварь – животные. - царская птица – важная, гордая птица.
Чтение 1 части - От чьего лица идёт повествование ? Где происходят события? -Как бы вы озаглавили 1 часть?
Чтение 2 части - Назовите героев, которые встретились нам в этой части? Кто оказался приёмышем? -Как бы вы назвали эту часть?
Чтение 3 части -Какое настроение у вас было во время прочтения этой части? -Что вы узнали о жизни Тараса? -Какое бы название подошло к 3 части?
Чтение 4 части Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?
Характеристика
Физминутка Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качали головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.
Справедливый суд
Что было бы правильнее? Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?
Добрый человек –это тот, кто любит и готов прийти на помощь. Доброта- богатство, щедрость души.
Воспитывает любовь к природе? Воспитывает патриотические, гражданские качества? Воспитывает нравственные качества (доброту, жалость, милосердие…)? «Приёмыш» Должен ли человек вмешиваться в жизнь природы?
Домашнее задание Дифференцированное задание 1. Подготовьте пересказ по тому сценарию, который вы составили 2. Составьте рассказ на тему « Дружба Собольки и Приемыша» 3. Придумайте сказочное продолжение рассказа (Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению)
Рефлексия Рассказ вызвал у меня чувства…. Рассказ помог мне понять…. Для меня было сложным… Мне понравилось…
Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок. Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.