Лист готовности. 5 баллов – хочу знать, могу знать, делать, решать; 4 балла – я готов к работе; 3 балла – я не очень хорошо себя чувствую на уроке, мне не все удается, я устаю на уроке, я не понимаю материал, мне нужна помощь.
Тема: Анна Андреевна Ахматова «Реквием». «Я голос ваш, жар вашего дыханья, Я отраженье вашего лица» Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.
католическое богослужение по умершим, а также траурное музыкальное произведение.
Проблемный вопрос: Что отличается часть поэмы «Вместо предисловия» от других частей. Какова его роль в системе поэмы?
проанализировать произведение, пытаясь услышать голоса, звучащие в поэме: голос матери и голос поэта
«… при необычайной конкретности переживаний это не только человек конкретной судьбы и биографии, вернее, это носитель бесконечного множества биографий и судеб… то есть голос поэта». Н. Скатов «Это была трагедия народа. А у вас – только трагедия матери и сына» А Солженицын
Проблемное задание: Какая точка зрения вам ближе?
Сравним: «а надежда все поет вдали – ни отдаленный легкий звук // слова последних утешений»; «но крепки тюремные затворы – где для меня не открыли засов»; « подымались как к обедне ранней – уводили тебя на рассвете»; «по столице одичалой шли – и мне не разобрать теперь//кто зверь, кто человек»; «приговор – и упало каменное слово»; «одна..- эта женщина больна, эта женщина одна»; «но идет … шатается – и ту, что едва до окна довели»; «где теперь невольные подруги – я вижу, я слышу, я чувствую вас».
Композиционная схема Эп иг ра ф Вм ес то пр ед ис ло ви я ПрологСюжет ный центр Эпилог гл ав ы ХХ П ос вя щ ен ие
Основные мотивы: «Каменный» в значении тяжелый, страшный, невыносимый. Страдание, лишающее жизни, повергающее в состояние бесчувствия. Не случайно слову «каменный» в этом контексте противопоставлено слово «живой». Выход человека за пределы своих физических и духовных возможностей. Преодоление своих страданий поднимает человека над ситуацией, дает ему возможность и право говорить об общей судьбе. Именно в таком слове видит назначение своей поэзии Ахматова.
Композиционная схема Эп иг ра ф Вм ес то пр ед ис ло ви я ПрологСюжетн ый центр Эпилог гл ав ы ХХПо св я щ ен ие Х
«… при необычайной конкретности переживаний это не только человек конкретной судьбы и биографии, вернее, это носитель бесконечного множества биографий и судеб… то есть голос поэта». Н. Скатов «Это была трагедия народа. А у вас – только трагедия матери и сына» А Солженицын
«5» – я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все о чем говорилось и что делалось на уроке. «4» – урок был интересен и я принимал в нем активное участие, мне было комфортно на уроке. «3» – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь, к уроку я не был готов.