Состав участников Всероссийской олимпиады школьников по праву Участниками школьного этапа Олимпиады по праву могут быть на добровольной основе все учащиеся 9,10,11-х классов образовательного учреждения. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются (п. 8 Положения). В муниципальном этапе принимают участие победители школьного этапа (в соответствии с квотой, установленной организаторами школьного и муниципального этапов), а также победители и призеры муниципального этапа Олимпиады прошлого года, если они продолжают обучение в образовательных учреждениях. Содержание заданий Олимпиады по праву определяются ФК ГС основного общего и среднего (полного) общего образования по праву (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. 1089). При подготовке заданий необходимо учитывать принципиальные установки ФГОС второго поколения.
Принципы формирования олимпиадных заданий на школьном уровне: 1. Учет возрастных особенностей учащихся в определении сложности заданий с ее нарастанием по мере увеличения возраста. 2. Рост объема времени в сочетании с увеличением числа заданий, исходя из возраста учащихся. 3. Отражения в заданиях всех содержательных линий курса. 4. Сочетание заданий с кратким ответом (тесты) до развернутого текста (решение правовых задач). 6. Представление заданий через различные источники информации (отрывок из документа, диаграммы и таблицы, иллюстративный ряд и др.). Класс Типы заданий, баллы Время 9 кл. - тесты – 50 б. задания – 25 б. задачи – 25 б. = 60 минут 10 кл. - тесты – 35 б. задания – 15 б. задачи – 50 б. = 80 минут 11 кл. - тесты – 25 б. задания – 15 б. задачи – 60 б. = 80 минут Максимальное количество баллов в каждой параллели – 100 баллов. Методическим комиссиям при составлении заданий школьного этапа рекомендуется учесть, что по уровню сложности предлагаемые задания должны быть выполнимы не менее чем 50% учащихся.
Состав участников Всероссийской олимпиады школьников по экономике Участниками школьного этапа Олимпиады по экономике могут быть на добровольной основе все учащиеся 9-11-х классов образовательного учреждения. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются (п. 8 Положения). В муниципальном этапе принимают участие победители школьного этапа (в соответствии с квотой, установленной организатором школьного и муниципального этапов), а также победители и призеры муниципального этапа Олимпиады прошлого года, если они продолжают обучение в образовательных учреждениях. Содержание заданий Олимпиады по экономике определяются ФК ГС основного общего и среднего (полного) общего образования по праву (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. 1089). При подготовке заданий необходимо учитывать принципиальные установки ФГОС второго поколения. Результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников (9-11 класса), расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.
Принципы формирования олимпиадных заданий, порядок проведения школьного этапа олимпиады по экономике В соответствии с рекомендуемым характером олимпиадных заданий школьный этап Олимпиады рекомендуется проводить в два тура: - первый тур – написание тестов (45 минут); - второй тур – решение задач (80 минут). В задания второго тура предлагается включать задачи простого и среднего уровня сложности (задачи по микро- и макроэкономике в пропорции 3:1). Методическим комиссиям при составлении заданий школьного этапа рекомендуется учесть, что по уровню сложности предлагаемые задания должны быть выполнимы не менее чем 50% учащихся. Класс Типы заданий баллы кл. тесты 55 баллов задачи 45 баллов Максимальное количество баллов – 100 баллов. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады определяются по одной возрастной параллели 9-11 класс (учащиеся показавшие лучшие результаты по итогам выполнения заданий двух туров).