Литературный салон «Белая скатерть» Руководитель Патрушева Ф. С., учитель русского языка и литературы школы 119 г. Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книжкина неделя. Современник XX-го века Дмитрий Сергеевич Лихачёв ( ) – великий советский учёный, филолог, всю жизнь посвятивший русской литературе,
Advertisements

Духовность ?! Нравственность ?! Нравственность ?!.
"Формирование установок толерантного сознания у учащихся школы, как одно из направлений правового воспитания в школе" Заместитель директора по правовому.
Опыт работы учителя русского языка и литературы МОУ Приволжская СОШ 3 Приволжского района Самарской области Банниковой Натальи Анатольевны.
Д.С.Лихачев Письмо третье Письма о добром и прекрас ном.
Родительское собрание на тему «О воспитанности» Выполнила: Любимова О.С.
Культура поведения
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Без памяти нет совести? Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ» Азовского ННМР Омской области Григорьевой Надежды Андреевны.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
«Давайте будем людьми счастливыми…» Д.С.Лихачёв Д.С.Лихачёв.
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Воспитание словом Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Гребенькова Н. И. МАОУ «Куровская.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Урок нравственности «Семья, как много в этом слове…»
Мой жизненный путь Перспектива успеха Как вы думаете, что движет человеком в жизни? Или в чем ее смысл? Желание создать семью. Желание получить образование.
Давайте с думой с думой жить о жить о доброте! доброте! По материалам книги По материалам книги Д. С. Лихачева « Письма о добром и прекрасном.» Фишер Валентина.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Домашнее задание к занятию 3 по теме: «Приемы компрессии текста».
Транксрипт:

Литературный салон «Белая скатерть» Руководитель Патрушева Ф. С., учитель русского языка и литературы школы 119 г. Санкт-Петербург

Размышление перед портретом Я мыслю себе XXI век как век развития гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил. Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних в высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющего талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия чести вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке. Не только русским, конечно, но особенно русским, потому что именно это мы в значительной мере потеряли в нашем злополучном XX веке.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

« ПИ СЬМА О ДОБРОМ И П РЕКРАСНОМ» «Каждая беседа пожилого человека с молодыми оборачивается поучением. Положение всегда было таким и, вероятно, всегда таким и останется. Постараюсь быть кратким и сказать лишь о самом для себя главном как оно мне представляется, поделиться опытом прожитой жизни. Для своих бесед с читателем я избрал форму писем. Это, конечно, условная форма. В читателях моих писем я представляю себе друзей. Письма к друзьям позволяют мне писать просто». Из предисловия «Письма к молодым читателям» г.

Я убеждён, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными е гг.

«А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком». Из письма третьего «Самое большое».

«Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения». Из письма семнадцатого «Уметь спорить с достоинством». Д. С. Лихачев и Д. А. Гранин е гг.

Цель и самооценка «Главной жизненной задачей должна быть обязательна задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной». Из письма шестого «Цель и самооценка».

Жизнь длиною в век – какая она?

Будь рыцарем и с женщиной, и в споре

Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь

Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь…

Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости…

Память – основа совести и нравственности, память- основа культуры…

Надо воспитывать в себе вкус к языку

Будем же активнее защищать всё то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворённой

Не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума

Люби мир в себе, а не себя в мире

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других…

Будь скромен – чванство низко и смешно

Приветливость и доброта делают человека красивым

Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее!

Не казни себя за ошибку, а извлеки из неё урок…

Люби людей – и ближних, и дальних

Берегите молодость до глубокой старости

Над временем человек не властен, но будь хозяином своего времени