Информационная - получение информации о начале и о конце движения, его качественных и количественных параметрах, ориентация в пространстве и пр. Эмоционально – экспрессивная - выражение лица, интонации, выразительность движений педагога. Управляющая - управление инструктором собой в процессе коммуникаций и воздействия на детей с целью получения результата от коммуникации.
речевое высказывание – сообщение, команда, комментарий, пояснение, разъяснение, оценка. мимика, жесты, пантомимика, показ движения, движение как сопровождение словесного сообщения; звуковой сигнал – свисток, хлопок в ладоши, звуки бубна, колокольчика, диапазон и тональность голоса, смена характера музыкального сопровождения, показ информационных карточек, моделей, схем. Невербальный Вербальный
И.П.ПавловН.И.Красногорский Обусловлен суммарной деятельностью коры Определяющий фактор – «речевой компонент»
Произвольное движение человека – это движение, возникающее по словесному сигналу, который вызывает двигательную реакцию вследствие наличия закреплённой связи между второй сигнальным раздражением и системой временных связей первой сигнальной системы, т.е. между словом и непосредственным впечатлением от движения.
Вербальный способ передачи информации Невербальный способ передачи информации -кинестетика -проксемика -экстралингвистика -паралингвистика -визуальное общение -танесика
Первоначальное разучивание создание целостного представления о движении и формирование умения выполнять его в общих чертах. Углублённое разучивание Создание правильного представления о каждом элементе техники движения, выработка умения чётко и слитно выполнять их. Закрепление навыка и совершенствование техники закрепление приобретённого умения в навык, а также выработка умения применять его в различных условиях, изменяющихся ситуациях (соревновательной игровой форме).
информационная эмоционально - экспрессивная управляющая
Передача педагогом информации о характере движения, его особенностях, технике и т.д. Получение информации ребенком Вербальное -от характера речевого сообщения -от качества речи Невербальное -мимика, жесты -использование графической информации -использование качественной музыки и ее информативность
Внешний облик педагога Гармоничность и выразительность движений педагога, яркий и целостный образ движения Образность и эмоциональность речи, заинтересованный характер высказываний Реализация принципа фасцинации Соблюдение педагогом и ребёнком ритуалов, свойственных занятиям физкультурой и спортом Использование произведений искусства
саморегуляция педагогом своего поведения – движений, речи в процессе передачи информации воздействие на детей с помощью методов обучения и воспитания.
Определение содержания коммуникативного взаимодействия Овладение информативными свойствами музыки, наглядности 1 этап освоение способов и средств педагогической коммуникации. 2 этап осознанное применение педагогом моделей педагогической коммуникации в процессе обучения детей движениям 3 этап