Приемы технологии развития критического мышления на уроке русского языка по теме «Определение» 8 кл. (Программа М.М.Разумовской)
Ум, хорошо устроенный, лучше ума, хорошо наполненного. Вольтер.
Теория
Вызов : верные и неверные утверждения постановка учениками цели урока составление списка известной информации систематизация информации Приёмы РКМЧП, используемые на уроке
Осмысление содержания: инсерт (маркировка текста) поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы соотнесение новой информации и имеющихся знаний суммирование всей информации перевод текста на язык вопросов Рефлексия: синквейн
Организация «Учитель - коллеги»
Практика
Цель урока - сформировать следующие умения: различать согласованные и несогласованные определения и определять способы его выражения определять виды подчинительной связи в словосочетании с определением заменять данные словосочетания синонимичными
Упражнения на стадии вызова 1. Правильно ли подчеркнуты члены предложения ? Последний лист осени печально заглядывает в мое окно. 2. Верно ли утверждение, что слово осень - определение? Тема урока: определение. Цель учащихся: аргументированно согласиться или опровергнуть утверждение.
3. За одну минуту вспомнить, что вы знаете об определении. 4. По данному плану систематизировать собранную информацию и записать в тетрадь. Определение – это … Обозначает … Отвечает на вопросы … Выражается частями речи: …
Упражнения на стадии осмысления содержания 1.Прочитать материал учебника, на полях поставить значки: «V» - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы 3. Найти согласованные и несогласованные определения, распределив их по столбикам. согласованные несогласованные Пришкольный сад, юноша высокого роста, его праздник, сад при школе, горная дорога, луч прожектора, дорога в горах, папа старше мамы, ткань в полоску, полосатая ткань, способность петь. 2. Прочитать словосочетания.
4. Определить, чем выражены несогласованные определения. Найти несогласованные определения с дополнительным значением. Возвратиться к вопросу, поставленному в начале урока, и ответить на него.
5. В этих же словосочетаниях определить вид подчинительной связи и распределить по столбикам: согласование управление примыкание 6. Упражнение 86: заменить словосочетания синонимичными Записать тезисы новой информации об определении к ранее известной
7. Работа с определениями-эпитетами. Сравнить два предложения На небе мерцали звёзды. На далеком безмолвном небе мерцали холодные звезды. Как называются такие определения?
На стадии рефлексии составление синквейна Определение Согласованное и несогласованное Характеризует, уточняет, выделяет Выражается многими частями речи Член предложения Определение Яркое, неповторимое Удивляет, привлекает, украшает Расцвечивает окружающий нас мир Эпитет Домашнее задание: Составить контрольные вопросы к изученному материалу. Выполнить упр. 84 (предложения 1-5 разобрать по членам предложения)
Рефлексия
Представление урока подготовили: Бабешко Алефтина Ильинична Кулакова Лариса Ивановна Полозова Антонина Матвеевна При подготовке урока в технологии РКМЧП было легко определить содержание урока сначала в традиционной технологии, было трудно представить содержание урока в формате РКМЧП, отобрать материал для презентации. РКМЧП ДЕЛАЕТ УМ «ХОРОШО УСТРОЕННЫМ»!
Технология Новая, интересная. Развивает, преобразует, создаёт. Ученик успешно продвигается вперёд. РКМЧП.
Презентация Мучительная, изнурительная. Надоела, вымотала, достала. Выжала из нас жизни соки. Каторга. Полминутки для шутки