СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Приведение дробей к общему знаменателю (п.10) Цели: ввести понятие дополнительного множителя; отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби; развивать математическую речь.
Домашнее задание: Учебник: §2, п.10. Решить: На отдельных листах 3 вариант самостоятельной работы к уроку 25 (смотри школьный сайт)
Дыню разрезали на 9 равных долей. Сравнение дробей с одинаковыми одинаковыми знаменателями
Сравнение дробей с одинаковыми одинаковыми знаменателями
< Сравнение дробей с одинаковыми одинаковыми числителями
Сравнение дробей с одинаковыми одинаковыми числителями
Приведение дробей к одинаковому одинаковомучислителю > < Сравнить И 2
> < <
1 >1 > <1 Сравнение дробей с единицей
1 > > > Сравнение дробей с единицей
1 > 2 Сравнение дробей С12
1 способ. Найдем время за которое напечатает 1 страницу каждый оператор. Один оператор набрал 48 страниц текста за 9 ч, а другой – 68 страниц за 12 ч. Кто из них работает быстрее? 2 способ. Найдем скорость работы каждого оператора.
Большая шестерня имеет 32 зубца, меньшая 24 зубца. Сколько оборотов сделает каждая шестерня до момента, когда красные метки встретятся снова? Показать
3 5 НОК(3; 5)=15 Теперь можно сравнить дроби, сложить или вычесть. > + –
2 НОК(11; 22)=22 Теперь можно сравнить дроби. Рисунки занимают книги, а таблицы книги. Что занимает больше места в книге: рисунки или таблицы?
7 м 10 шагов 16 м 20 шагов 20 шагов папы оставляют 16 м, а 10 моих шагов 7 м. Чей шаг короче?
Через узкую трубу бассейн наполняется за 10 ч, а через широкую – за 4 ч. Какая труба дает меньше воды: широкая за 3 ч или узкая за 7 ч? 10 ч 4 ч 3 ч 7 ч
Трехметровое бревно распилили на 7 равных частей, а четырехметровое – на 10. Части какого бревна длиннее? 4 м 3 м Показать 7 частей 7 частей 10 частей
Миша, Юра и Нина решали в классе одну и ту же задачу. Один из них затратил на решение урока, другой урока, а третий урока. Какую часть урока затратил на решение каждый из них, если известно, что Нина решила задачу быстрее Миши, а Юра быстрее Нины?
НОК(5; 9; 15) = Юра Нина Миша Нина решила задачу быстрее Миши Юра быстрее Нины Юра Нина Миша
Один трактор может вспахать поле за 14 ч, а другой – за 8 ч. Какой трактор больше вспашет: первый за 7 ч или второй за 5 ч? Проверить 14 ч 8 ч
Автобус проходит расстояние от города до деревни за 8 ч, а автомашина – за 6 ч. Какое расстояние больше: пройденное автобусом за 5 ч или легковой машиной за 4 ч?
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)