Презентация к педагогическому совету: «Итоги работы по выполнению образовательной программы первого полугодия 2010 – 2011 учебного года». Блок: «Коррекционно-речевой».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1524.
Обучение творческому рассказыванию по картинам известных художников Воспитатель МДОУ 59 Белова О.В.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Отчет учителя - логопеда МАДОУ «Детский сад 77» Наполовой В.Н. за учебный год.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
ОЛЬГА МАЛАХОВА, учитель-логопед МБДОУ 55 г. Магадана.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
МДОУ ЦРР д/с 45 «Мечта» 1 Февраль Тема МДОУ «Через исследовательское поведение – к творчеству» художественно- эстетическое физическое познавательно-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
«Организация коррекционного обучения воспитанников ДОУ» С.
2014 год г.Усть-Лабинск. Цель программы Обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса,
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Транксрипт:

Презентация к педагогическому совету: «Итоги работы по выполнению образовательной программы первого полугодия 2010 – 2011 учебного года». Блок: «Коррекционно-речевой».

Цель: Ранняя коррекция речевых дефектов с целью успешной социально- личностной адаптации ребёнка в школе. Задачи: Формирование лексико-грамматических средств языка. Формирование лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Обучение диалогической и монологической речи. Обучение диалогической и монологической речи. Овладение элементами грамоты. Овладение элементами грамоты.

Актуальная проблема. Родители недооценивают свою роль в развитии ребёнка, не занимаются с ним, а возлагают всё на педагогов, это и приводит к плачевному результату. Период, в течение которого происходит коррекция речи, увеличивается и у ребёнка развивается комплекс неполноценности. Родители недооценивают свою роль в развитии ребёнка, не занимаются с ним, а возлагают всё на педагогов, это и приводит к плачевному результату. Период, в течение которого происходит коррекция речи, увеличивается и у ребёнка развивается комплекс неполноценности.

Коррекция речи будет успешной при условии….. Полноценных эмоционально окрашенных взаимоотношений и непосредственного вербального общения между родителями и детьми. Полноценных эмоционально окрашенных взаимоотношений и непосредственного вербального общения между родителями и детьми. Снижения уровня соматических и нервно-психических заболеваний. Снижения уровня соматических и нервно-психических заболеваний.

Программы. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР», М., «Альфа», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР», М., «Альфа», С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР», М., «Школьная пресса», С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР», М., «Школьная пресса», Н.В. Нищева «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (6-7 лет)», С-П., «Детство – Пресс», Н.В. Нищева «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (6-7 лет)», С-П., «Детство – Пресс», 2007.

Современные технологии. В.М. Акименко «Новые логопедические технологии», Ростов на Дону, «Феникс», В.М. Акименко «Новые логопедические технологии», Ростов на Дону, «Феникс», Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно», М., «Гном и Д», Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно», М., «Гном и Д», В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия», М., «Гном и Д», В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия», М., «Гном и Д», О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», С-П., «Литера», О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», С-П., «Литера», 2007.

Мониторинг речевого развития детей

Результаты применения речевых навыков. Конкурсы чтецов. Конкурсы чтецов. Утренники и развлечения. Утренники и развлечения. Театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность. Участие в конкурсе детского творчества «Моя семья». Участие в конкурсе детского творчества «Моя семья».

Мастер - класс «Обучение детей творческому рассказыванию по картине». автор: Т.А. Сидорчук автор: Т.А. Сидорчук

Общие требования к организации работы с картиной. Работу по обучению детей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить со II - ой младшей группы. Работу по обучению детей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить со II - ой младшей группы. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем меньше дети, тем меньше объектов. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем меньше дети, тем меньше объектов. После первой игры картина остаётся в группе на всё время занятий с ней. После первой игры картина остаётся в группе на всё время занятий с ней. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально, при этом не обязательно, чтобы дети прошли через каждую игру с данной картиной. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально, при этом не обязательно, чтобы дети прошли через каждую игру с данной картиной. Итогом считается развёрнутый рассказ ребёнка, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приёмов. Итогом считается развёрнутый рассказ ребёнка, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приёмов.

Методика ознакомления с картиной. I цикл игр. «Определение состава картины». «Подзорная труба» «Подзорная труба» «Кружок, в котором живёт…» «Кружок, в котором живёт…» «Ищу родственников» «Ищу родственников» «Живые картинки» «Живые картинки»

II цикл игр «Восприятие картины с помощью различных анализаторов». Волшебник «Я только слышу» Волшебник «Я только вижу и ощущаю руками» Волшебник «Я только нюхаю»

III цикл игр «Составление образных характеристик объектов». «Подбери по цвету» «Подбери по цвету» «Сравни по форме» «Сравни по форме» «Сравни по материалу» «Сравни по материалу»

IV цикл игр «Составление рассказов от имени какого-либо героя». V цикл игр «Целостный рассказ по картине».

Перспективы развития. Использовать учителям – логопедам, учителям- дефектологам технологию Т.А. Сидорчук и А.Б Кузнецовой «Обучение творческому рассказыванию по картине» и технологию О.Н. Лиманской по развитию звуковой культуры речи в старшей и подготовительной группе для более успешной подготовки детей к обучению в школе. Использовать учителям – логопедам, учителям- дефектологам технологию Т.А. Сидорчук и А.Б Кузнецовой «Обучение творческому рассказыванию по картине» и технологию О.Н. Лиманской по развитию звуковой культуры речи в старшей и подготовительной группе для более успешной подготовки детей к обучению в школе. Организовать на базе каждой группы семейные клубы или педагогические гостиные: Организовать на базе каждой группы семейные клубы или педагогические гостиные: «Волшебный мир звуков и слов» «Волшебный мир звуков и слов» «Посмотри на мир внимательно» «Посмотри на мир внимательно» «Радость правильно говорить» «Радость правильно говорить» «Научите меня говорить правильно». «Научите меня говорить правильно».