Урок математики в 1 классе На тему : Число 0. Составила ЛАПШИНА ГАЛИНА МАТВЕЕВНА, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8» г. Когалыма
Цель урока: Дать понятие числа 0. Задачи: 1. Углубить и обобщить знания учащихся о цифре и числе 0; 2. Развивать логическое мышление. 3. Привить любовь к математике.
Оборудование: Учебник, тетрадь; Касса цифр; Таблицы или слайды «Домики: состава числа 8 и 9»; Рисунок или слайд «Дуб, дубовые листья»; Фонограмма «У лукоморья дуб зелёный»
У лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказки говорит…
2. Устный счёт: 2. Устный счёт:
Ребята, давайте отправимся налево и мы попадем в страну сказок.
Стоит дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе? 1 ЛИСТ:
2 ЛИСТ. Реши примеры: = 4 – 2 = =
3 лист 3 лист Реши примеры: 5 – 2 = = =
4 лист 4 лист Реши примеры: = = =
Арифметический диктант: Какое число называют при счёте после числа 9 ? Перед числом 8? Между числами 6 и 8 ? Какое число больше на 1, чем 7 ? Увеличьте 5 на 1. Увеличьте 8 на 1. Уменьшите 5 на 1. Уменьшите 10 на 1.
«Весёлая задача». Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите у ведёрка Появился хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт?
--Сколько листьев осталось на дубе ?(Три) -- Почему же листья жёлтые? (Осенью листья желтеют) --А погода осенью какая?( Дуют ветра, идут дожди, листья опадают).
С.Я.Маршак «Весёлый счёт». Цифра вроде буквы 0 Это нуль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький Но не значит ничегошеньки ! Если ж слева, рядом с ним Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это 10. (повторяем с детьми 3 раза )
4. Работа в тетрадях. Проговорим наше стихотворение: Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я,вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Запомни ! 01 - пожарная часть; 02 - милиция; 03 - «скорая помощь»; 04 - горгаз
5. Работа по учебнику. Что за ягоды на тарелках? Сколько клубник на первой тарелке? Сколько клубник на второй тарелке? Что больше: 3 или 5? Сколько клубник на третьей тарелке? Что больше: 5 или 0 ? Где растёт клубника? Когда она поспевает ? Кто из вас ел клубнику?
Составь примеры:
Задача: Старик поймал неводом рыбу и отпустил её в синее море. Сколько рыб осталось у старика?
Повторим стихотворение: Цифра вроде буквы 0 Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки.
ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ – МОЛОДЕЦ !
СПАСИБО З А У РОК !