Г. Ярославль, 2005 КАК ЛЮДИ СЧИТАЛИ В СТАРИНУ И КАК ПИСАЛИ ЦИФРЫ Демонстрационный материал к уроку © Подготовил: Шуров М.В., учитель информатики МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика в историческом развитии «Старинные системы записи чисел» Выполнили : Грошикова Светлана Владимировна Никищенко Ирина Ивановна.
Advertisements

МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия 231 Выполнила: Морозова Екатерина, ученица 5 «А» класса. Руководитель: Подгорная Светлана Валентиновна, учитель математики.
цифры от 0 до 10 0 ноль 1 один 2 два 3 три 4 четыре.
Цифры Ноль Один Два Три Четыре Пять Шесть.
Когда люди не умели считать они делали зарубки на деревьях,использовали камешки, это уже в будущем в Древнем Риме и Греции появился абак. Обыкновенные.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
Автор презентации: учитель математики МОУ «СОШ 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области Кондакова Татьяна Николаевна.
НОЛЬ ОДИН ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ ШЕСТЬ СЕМЬ ВОСЕМЬ.
Десятичная система счисления 5 класс Образовательный портал по математике КРАСМАТ krasmat.ru.
Числа от 1 до один 2 два 3 три 4 четыре.
1.3 Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс.
5 класс Учитель Сычева Г.В. Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют натуральными (заметим, что.
Выполнила ученица 6 «Б» класса Фролова Анастасия РИМСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ.
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
Цифры арабской нумерации Цифры – это знаки, с помощью которых записывают числа. Число – мера количества.
Рассмотреть формирование систем счисления, их разнообразие и их отличие. Поработать с римской и арабской нумерацией.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Автор: Горохова Л.И. Повторение изученного Электронная таблица Microsoft Excel «Устный счет».Электронная таблица Microsoft Excel «Устный счет».
Выберите показ. 1 один 2 два 3 три 4 четыре 5 пять.
Транксрипт:

г. Ярославль, 2005 КАК ЛЮДИ СЧИТАЛИ В СТАРИНУ И КАК ПИСАЛИ ЦИФРЫ Демонстрационный материал к уроку © Подготовил: Шуров М.В., учитель информатики МОУ СОШ 6

Аннотация Презентация состоит из: демонстрационного материала к уроку «Различные системы счисления» в 5 классе и демонстрационного материала сценария к уроку Инсценированный урок проводят учащиеся 10-го класса (12 человек). Цель урока: познакомить учащихся с различными системами счисления, а также показать как люди считали в старину и как писали цифры

Меню слайдов 1. АРАБСКАЯ НУМЕРАЦИЯ 2. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ 3. КАК СЧИТАЛИ ТУЗЕМЦЫ и СЧЕТ НА «ПАЛЬЦАХ» 4. ЧИСЛА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 5. УЗЛОВЫЕ ЧИСЛА РИМСКОЙ НУМЕРАЦИИ 6. КАК СЧИТАЛИ ЕГИПТЯНЕ 7. СЛАВЯНСКАЯ НУМЕРАЦИЯ 8. ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ У ВАВИЛОНЯН 9. ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ ПО КЛАССАМ

Рис 1. АРАБСКАЯ НУМЕРАЦИЯ 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 _________________________________________________________ 444 сот.дес.ед. Позиционный принцип записи числа

0НУЛЬ10 – десять 1ОДИН11 – один-на-десять 2ДВА12 – два-на-десять 3ТРИ… 4ЧЕТЫРЕ19 – девять-на-десять 5ПЯТЬ 6ШЕСТЬ20 – два · десять 7СЕМЬ30 – три · десять 8ВОСЕМЬ… 9ДЕВЯТЬ100 – сто – тысяча миллион Рис 2. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ

Рис 3.1. КАК СЧИТАЛИ ТУЗЕМЦЫ урапун - 1 иоко за - 2 око за-око за – 4 око за-око за-урапун – 5 око за-око за-око за – 6 7 и т.д. - много множество

Рис СЧЕТ НА «ПАЛЬЦАХ» загнуть палец-бе-бе рука-и бон-бе две руки-и бон-али нога-самба-бе две ноги-самба-али

Рис. 4 ЧИСЛА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Рис. 5 УЗЛОВЫЕ ЧИСЛА РИМСКОЙ НУМЕРАЦИИ I1I1 II 2 III 3 IV 4 V5V5 VI 6 VII 7 VIII 8 IX 9 X 10 XI 11 XXI 21 XL 40 L 50 LX 60 XC 90 C 100 CL 150 D 500 M 1000 Примеры: 444 – CDXLIV;1965 – MCMLXV; 342 – CCCXLII; 400 – CD.

Рис. 6. КАК СЧИТАЛИ ЕГИПТЯНЕ УМНОЖЕНИЕДЕЛЕНИЕ 19 · : = = = = 37

Рис. 7. СЛАВЯНСКАЯ НУМЕРАЦИЯ

Рис.8. ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ У ВАВИЛОНЯН

Рис 9. ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ ПО КЛАССАМ Числа записываются справа налево! Читают число слева направо: называют число, записанное в данном классе, и добавляют название класса. Например: 247 миллиардов 28 миллионов 541 тысяча 406. МИЛЛИАРДЫМИЛЛИОНЫТЫСЯЧИЕДИНИЦЫ

Литература 1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, Депман И.Я. «История арифметики», «Просвещение», М., 1965 г. 3. Детская энциклопедия, т. 3. – М.: Академия Педагогических Наук РСФСР, Залогова Л. и др. «Информатика. Задачник – практикум», М., «Лаборатория базовых знаний», 2001 г. 5. Стойлова Л.П. «Математика», М., «Academia», 1997 г. 6. Фомин С.В. «Системы счисления», М., «Наука», 1987 г. ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ И НЕ ТОЛЬКО… смотри на сайте проекта «Системы счисления» МОУ СОШ 6