Роль математики в изучении свойств атмосферы Земли Интегрированный урок (математика, география) 6 класс
«Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти». Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой.
Сложение и вычитание Сложение и вычитание рациональных чисел рациональных чисел
Цели урока: 1. Повторение правил сложения и вычитания рациональных чисел и применение их в изучении свойств атмосферы; 1. Повторение правил сложения и вычитания рациональных чисел и применение их в изучении свойств атмосферы; 2. Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы; 2. Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы; 3. Выявление взаимодействия разных областей человеческих знаний, как средство формирования целостной картины мира. 3. Выявление взаимодействия разных областей человеческих знаний, как средство формирования целостной картины мира.
Сложение отрицательных чисел Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-». 2) поставить перед полученным числом знак «-».
Сложение чисел с разными знаками Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
1. Устно. Раскрыть скобки: Раскрыть скобки: -(-8,1)= -(+4,7)= -(-8,1)= -(+4,7)= +(+9,5)= +(-2,5)= +(+9,5)= +(-2,5)= -(-71)= -(+64)= -(-71)= -(+64)= -(2 + а)= +(-3+с)= -(2 + а)= +(-3+с)=
Угадайслово Угадай слово ! 1) 7+(-8)= 7) -9+10,2= 2) -4,6+(+6,1)= 8) -0,3-0,7= 3) 26-(-5)= 9) 0,5-1/2= 4) 0,2+(-0,5)= 10) 1+(-7/8)= 5) -6,3+7,8= 11) ,2= 6) -5/8-(-3/4)= Т(-1); Ц(-2,1); Е(1,5); К(5); М(31); О(4,7); П(-0,3) ; Т(-1); Ц(-2,1); Е(1,5); К(5); М(31); О(4,7); П(-0,3) ; Н(-7,6); А(1,2); В(9,1); У(0); С(-0,8); Р(1/8) Н(-7,6); А(1,2); В(9,1); У(0); С(-0,8); Р(1/8)
Ответ ПРИМЕр ОТВЕт 1,531-0,31,5 1/81/81/81/81,20 1/81/81/81/81,2 б УКВатемпература
Температура – одно из свойств воздуха атмосферы Как нагревается воздух? Установите правильную последовательность: Солнце Нагрев воздуха Нагревание земной поверхности
Амплитуда температур Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течении определенного времени : Суточная амплитуда температур Суточная амплитуда температур Месячная амплитуда температур Месячная амплитуда температур Годовая амплитуда температур Годовая амплитуда температур
Реши задачу: 18 октября самая высокая температура воздуха составляла +2 С, а самая низкая С. Определите суточную амплитуду колебаний температур. Решение:
Реши задачу Средняя температура самого теплого месяца в году составила +22 С, а самого холодного С. Какова годовая амплитуда температур? Решение:
Реши задачу В один из летних дней столбик термометра поднялся до 36 С, амплитуда колебаний температуры в этот день составила 12 С. Определите самую низкую температуру. Решение:
Ответь на вопросы: Как можно сравнить температуру воздуха одних суток с температурой воздуха других суток? Как меняется температура воздуха в течении суток? В какие часы наблюдается самая высокая температура воздуха? Самая низкая? В чем причина такой закономерности?
Среднее арифметическое Среднее арифметическое = =(сумма чисел) / (количество слагаемых)
Определите среднесуточную температуру воздуха и амплитуду температуры по следующим данным: в 1 ч - -4 С, в 7 ч - -1 С, в 13 ч - +3 С, в 19 ч - +1 С. Т ср = А=
Практическая работа 1. По данным таблиц постройте график суточного хода температур для Москвы 1 вариант – в июле, 2 вариант – в январе 2. Рассчитайте суточную амплитуду температур и среднесуточную температуру Проверьте себя: 1 вариант: Т ср= 17,7 А=10 2 вариант: Т ср =-10,1 А=2
Работа в парах Сравните суточный ход температуры воздуха в июле и в январе и объясните причины сходства и различия
Подведение итогов урока Желаем успехов!