5 КЛАСС ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
ЦЕЛИ УРОКА: Систематизировать ранее изученный материал по теме; Обозначить место темы в математике, связь с другими разделами; Развивать умение обобщать и анализировать учебную деятельность.
МНОЖЕСТВО ЧИСЕЛ, КОТОРЫЕ МЫ ИЗУЧИЛИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ТАК:. Числа натуральные дробные ноль
Мы повторяем натуральные числа, что это за числа? натуральные Что такое цифра? Чем отличается цифра от числа?
СКОЛЬКО ЦИФР ВСЕГО? Сколько чисел всего?
ВСПОМНИМ, КАК ОБОЗНАЧАЮТ ЧИСЛА. Числа разбивают начиная справа на группы, по три цифры в каждой. Как называют эти группы? Эти группы называются классом, каждый класс состоит из трех цифр, каждая цифра - разряд. Как называются разряды?
НАПРИМЕР: Разобьем это число по классам и разрядам : Где находится цифра 8? Цифра 3? Цифра 4 ?
ВЫПОЛНИТЕ В ТЕТРАДИ ЗАДАНИЕ: 1. Запишите число, в классе тысяч которого 8 сотен, два десятка, а в классе единиц три сотни и одна единица. 2. Запишите число, в классе миллионов которого 3 сотни, 4 десятка, а в классе тысяч 7 десятков.
ТЕПЕРЬ ПОВТОРИМ ОСНОВНЫЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ: Сложение: = = = = =
2) Вычитание: = = =
3) Умножение: 345*68= 53467*3= 532*657=
4) Деление: 504:63= 2088:58= 1416:4=
Поставьте себе оценки за каждое из четырех заданий (в правом нижнем углу после каждого задания).
Таким образом, сегодня мы повторили понятие натурального числа, понятие цифры, повторили действия над натуральными числами. Что мы будем повторять дальше?